01.01.2009

В Екатеринбурге компании индустрии развлечений составляют "черные списки".Юристы сомневаются, что эта мера поможет в борьбе с неплательщиками

В Екатеринбурге компании индустрии развлечений составляют "черные списки".Юристы сомневаются, что эта мера поможет в борьбе с неплательщиками

Источник: Портал Екатеринбург Он-Лайн (e1.ru)
JustMedia


Агентства по организации праздников придумывают способы борьбы с недобросовестными заказчикам и партнерами. В 2009 году число попавших туда может значительно увеличиться. Однако эта мера агентств по организации праздников и других мероприятий может обернуться против них самих.


За последний квартал 2008 года уральский рынок ивент-индустрии значительно сократился. В августе прошлого года в Свердловской области было зарегистрировано около 150 компаний этой сферы. Из-за резкого сокращения заказов на предприятиях финансовой и строительной отраслей в октябре около 30% агентств по организации праздников, выставок и обучения отрасли развлечений вынуждены были закрыться. В настоящее время свою деятельность приостановили уже 70% таких компаний. Вместе с тем, в ивент-индустрии все чаще встречаются недобросовестные игроки, желающие легко и быстро заработать, но не имеющие представления о всех тонкостях организации мероприятий. Качество их услуг далеко от идеала. Именно эти участники рынка нередко выигрывают областные и муниципальные тендеры на проведение мероприятий - из-за дешевизны услуг.


Как рассказала заместитель президента некоммерческого партнерства "Региональный альянс праздничной индустрии" Юлия Селиванова, в такой ситуации введение "черных списков" - вынужденная мера сохранения бизнеса. При уличении компании в недобросовестном поведении относительно клиента или делового партнера, она попадает в список, который распространяется между членами альянса ивент-индустрии. "Возникает вопрос о необходимости лицензирования праздничных агентств. В прошлом году мы поднимали его, но временно приостановили эту работу из-за резкого спада деятельности компаний ивент-индустрии в связи с кризисом. Если лицензирование поможет убрать недобросовестных конкурентов, мы готовы возобновить работу. Это длительная процедура. Необходимо утвердить стандарты качества в московском институте лицензирования услуг, в регионе создать организации, выдающие лицензии",- описала положение дел внутри ивент-индустрии главный специалист комитета по организации бытового обслуживания администрации Екатеринбурга Анна Саламатова. Пока система лицензирования не создана, в городской администрации решили организовать объезд компаний ивент-индустрии с целью проверки их регистрации как юридического лица. Данная мера позволит частично очистить рынок от недобросовестных игроков.


В списки также вносят клиентов-неплательщиков, так как случаи потребительского экстремизма в данной сфере учащаются. В 2009 году вполне возможно ожидать резкого роста числа таких заказчиков - желание праздновать у них остается и в кризис, а об обязанности платить за развлечения клиенты вспоминают все реже. "Я лично отказала нескольким заказчикам, которые не платят за услуги. Направила их в другое агентство. Пока услуги праздничной деятельности не лицензированы, мы имеем право отказать клиенту",- отметила Юлия Селиванова.


Но с юридической точки зрения, наличие или отсутствие лицензии у компании ивент-идустрии не имеет значения при работе с клиентом. Как рассказал управляющий партнер юридической компании "ЭНСО" Алексей Головченко, в случае, когда компания публично оглашает свои предложения на рынке, она не может отказать клиенту. Еще опаснее само наличие и распространение "черных списков" внутри профессиональной среды. "Факт того, что кто-то является недобросовестным заказчиком или партнером, должен быть признан в суде. Только на этом основании можно включать компанию в "черные списки". В противном случае, фирмы, попавшие в эти списки, могут смело подать иск в суд о защите чести и деловой репутации и отсудить в свою пользу значительные суммы",- разъяснил ситуацию Алексей Головченко.


В качестве варианта выхода из непростой ситуации члены альянса праздничной индустрии предложили заключать договоры с клиентами только в письменной форме, что сейчас делается не всегда, а также брать с сомнительных заказчиков стопроцентную предоплату. Однако на последнее соглашаются далеко не все компании.