Дальнобойщики против «дани»

13 окт 2015

Дальнобойщики против «дани»

С чем связаны протесты водителей большегрузного транспорта против новых сборов, вступающих в силу 15 ноября? Отвечают Дмитрий КлючниковАнтон КоноваловАнтон ЛесничинАнтон МатюшенкоАлексей ГоловченкоАндрей Лебедев.

 

Дмитрий Ключников, директор по внешним коммуникациям логистической компании IML

Участие в протестных мероприятиях принимают по большей части водители, работающие на своих машинах. Для них взимание платы за 1 км проезда – серьёзное снижение заработка. Возьмём, к примеру, рейс из Иркутска в Китай, протяжённость маршрута для которого составит примерно 3 000 км.

До падения курса рубля максимальная стоимость услуг водителя-дальнобойщика на этом маршруте в сезон могла составлять 120 000 рублей. В несезон максимальный заработок не превышает 70-80 тыс. При этом грузовик мощностью 500 л.с. одного только топлива на этом маршруте потребляет 1,8 т (это примерно 63 000 рублей).

После того, как проезд по федеральным трассам будет стоить 3,06 руб. за километр, к затратам на поездку придётся прибавить еще 9 180 р.

Итого в сезон максимальный заработок от рейса до уплаты налогов не превысит 45 000 руб., в иное время: 7820 р.

Кроме того, нужно учесть, что колебания валютного курса привели к удорожанию запчастей для автомобилей иностранного производства (а таких большинство в этом бизнесе) практически в три раза. Нетрудно догадаться, что более или менее серьёзная поломка практически сводит на нет до полутора месяцев работы.

Цифры для расчёта приведены максимальные. На практике получить такой выгодный заказ удаётся не всегда, а возить себе в убыток никто не будет. Многие водители и раньше занимались перевозками исключительно в сезон, зарабатывая летом чем-то другим. Планируемые нововведения вынудят мелких перевозчиков обратиться за трудоустройством в компании, что увеличит предложение на рынке труда. Возможно, это повлияет и на зарплаты водителей по найму.

По всей видимости, водители большегрузов рассматривают введение сборов за проезд как попытку государства лишить их заработка. Скорее всего, именно это и возмущает их.

 

Антон Коновалов, основатель онлайн-сервиса грузоперевозок «Везет Всем»

В первую очередь недовольство вызывает введение дополнительного сбора в условиях кризиса и сокращения объемов грузоперевозок. На сегодняшний день перевозчики испытывают давление со стороны клиентов, которые требуют дополнительных скидок, отсрочек платежей, снижения величины тарифов, апеллируя к тяжелой экономической ситуации. Грузоперевозчики в этой связи находятся в самом невыгодном положении, поскольку лишены возможности сразу же включить новые сборы в свою тарифную политику.

Более того, есть ряд технических проблем с функционированием системы «Платон», через которую будет автоматически взиматься налог. Нет в наличии мониторингового оборудования для установки на автомобили. Маршрутные карты, которые предлагается оформлять для предварительного расчета суммы налога, не применимы для крупных перевозчиков с разветвленной системой логистики в масштабах страны.

Возникают дополнительные требования к пакету регистрационных документов. В информационных центрах — очереди, перевозчики тратят там свое драгоценное время. Все это еще больше затрудняет и без того сложные условия работы. В этой связи массовые протесты перевозчиков вполне понятны.

 

Антон Лесничин, руководитель направления мониторинга компании iRZ Online

У грузоперевозчиков не один повод для недовольства системой «Платон». Прежде всего, транспортные компании указывают на то, что система еще не готова и нуждается в тщательном тестировании. В частности, отмечаются технические сбои при работе с «Личным кабинетом». Не все понятно и с GPS/ГЛОНАСС-устройствами; во-первых, их получили далеко не все компании. Во-вторых, постановление правительства от 3 ноября разрешает компаниям ставить сторонние бортовые устройства, но неясно, как эти устройства регистрировать.

Региональные представительства не справляются с обеспечением компаний не только устройствами, но и информацией. Вопросы вызывает и система взимания платы – сейчас это авансовые платежи, а такая схема неудобна для грузоперевозчиков. Также существует риск ошибочных штрафов. Кроме того, новый тариф существенно повысит стоимость перевозок, особенно строительных грузов (именно их обычно перевозят на 12-тонниках). Это сильно ударит по мелким и средним компаниям. Уже сейчас некоторые перевозчики загружают фуры не полностью, что влечет за собой дополнительные расходы. С определенным сомнением перевозчики говорят и о конечном результате «Платона». Предполагается, что полученные от введения сбора деньги пойдут на дороги и инфраструктуру. Но у транспортных компаний уверенности в этом нет.

 

Антон Матюшенко, президент Российской ассоциации честных адвокатов

Протесты водителей большегрузных автомобилей связан с введением сбора для них за проезд по федеральным трассам. Цель протеста — отмена введенного сбора. По мнению представителей данного бизнеса, введение данного сбора повлечет банкротство малых и средних предприятий данной отрасли. Что в свою очеред приведет к потере заработка самими водителями грузовиков. Многие семьи лишатся основного дохода.

 

 

 

Алексей Головченко, управляющий партнёр юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ отделения «Деловой России»

 

Дальнобойщики протестуют против решения Правительства РФ о введении платы для большегрузов за передвижение по федеральным дорогам. Постановление Правительства «О размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную  максимальную массу свыше 12 тонн» ещё в 2012 году проходило процедуру оценки регулирующего воздействия (ОРВ) — и ещё тогда эксперты выступали против этого законопроекта! Кое-какие правки нам удалось внести в нормативно-правовой акт.

Понятно, что взимание платы позволит наиболее точно возложить обязанность по возмещению вреда именно на того владельца транспортного средства, который нанес соответствующий вред. Но при этом надо понимать, что такой подход сопряжен с рисками создания дорогостоящего технически сложного инфраструктурного решения. И я не уверен, что эта «дань» пойдёт именно на ремонт дорог.

Ну а вообще, члены кабмина молодцы: наконец-то нашли виновных в плохих российских дорогах! Конечно, это дальнобойщики и их машины. В чем обвинять большегрузы? В том, что во всех странах они также ездят, а не летают, и дороги при этом целые, а у нас их приходится ремонтировать каждый сезон? Может быть, дело в другом — в нарушениях технологии укладки асфальта, низком качестве материалов или, например, недостаточной толщине асфальта?

Подымут сбор для грузовиков – автоматически все поднимется в цене! Продукты питания, сырье, химия, почтовые посылки – абсолютно все, что перевозят эти машины! Так что для начала логичнее было бы научиться дороги делать, а не сборы повышать. Повышать их можно до бесконечности.

 

Андрей Лебедев, генеральный директор ГК «Крикунов и Партнеры»

Указанный сбор был установлен Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Пунктом 1 указанного Постановления (в редакции Постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 г.№ 474) был установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Пунктом 2 Постановлении № 504 установлено, что размер платы подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

Следует отметить, что указанный выше тариф в размере 3,73 рубля за 1 км пути изначально должен был вступить в действие с 15 ноября 2015 года. Однако 3 ноября 2015 года Правительство РФ издало Постановление №1191, которым внесло изменения в Постановление № 504. В частности был утвержден порядок постепенного увеличения размера сбора до 3,73 рубля за км пути.

Так, согласно изменениям, внесенным Постановлением № 1191, размер сбора за проезд до 26 февраля 2016 года составит 1,53 рубля за км, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года 3,06 рублей за км, а с 01 января 2019 года тариф составит 3, 73 рубля за км.
Как следует из наименования Постановления № 504, сбор введен в целях возмещения вреда, причиняемого большегрузным транспортом автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Главная цель введения указанного сбора состоит в том, чтобы переложить часть финансовой нагрузки федерального бюджета по содержанию и ремонту дорог общего пользования федерального значения на владельцев большегрузного автотранспорта.

© БОСС онлайн

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Эти статьи могут вам понравиться

2003 - 2024 © Все права защищены