Восстановление бухгалтерского и налогового учета

11 май 2020

Ошибки происходят в любой деятельности, в том числе и в работе людей, осуществляющих бухгалтерское обслуживание компании. Иногда контролирующие органы находят грубые нарушения в формах ведения бухгалтерского учета или же обнаруживают, что он велся с перерывом, тогда как такого быть не должно. Для компании такие ошибки стоят дорого, поскольку приходится платить крупные штрафы. А, если нарушения выявлены в ходе аудита, до налоговой проверки, то крупных финансовых потерь еще можно избежать. Для этого понадобятся такие бухгалтерские услуги как восстановление бухгалтерского учета.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Восстановление бухгалтерского учета представляет собой комплекс мероприятий по исправлению ошибок. В результате восстановления бухучета в различных регистрах обновляется информация компании, и она от и до соответствует законодательству.

У тех, кто оказывает услуги бухгалтерского учета, существует одно правило: если есть ошибка, ее нужно тут же исправить. Одна неточность влечет за собой другую, проблемы накапливаются как снежный ком, и в итоге нужно все переделывать. И тогда приходится делать полное восстановление бухучета, то есть пересматривать все регистры. Если же ошибок не так много, то бывает достаточно и частичного восстановления, когда пересматриваются лишь часть регистров.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета требует подачи измененных налоговых деклараций, исправленных форм бухотчетности. Приходится восстанавливать первичные документы, такие как счета-фактуры, накладные, банковские выписки, а это небыстро. Возможно, что восстановление учета повлечет корректировку уже начисленных и перечисленных в бюджеты налогов. И определить заранее эту величину невозможно.

Восстановления бухгалтерского учета делится на несколько этапов:

Определяются основные проблемы, оценивается масштаб «бедствия» и объем работы;

Составляется техзадание на работы по восстановлению бухгалтерии;

Проводятся сами работы, составляется отчет, заказчику передается исправленная электронная база учета.

Восстановление налогового учета также делится на этапы:

Выявляется, сколько и какая информация недостает;

Недостающие документы, выявленные на первом этапе работ, восстанавливаются и обрабатываются:

- сортируется первичная документация; - анализируется, насколько первичная документация соответствует закону;

- проверяется корректность оформления регистров, также они восстанавливаются или составляются;

- проверяется, правильно ли происходило исчисление налогов и составлялись налоговые декларации.

Формируется отчетность

Казалось бы, можно обойтись без «работы над ошибками», но у компании с проблемами в бухгалтерии налоговые органы могут наложить арест на счета в банках. Как следствие, фирма не может работать, а на руководитель штрафуется. Не платить штраф не получится, ведь иначе счета не разморозят.

Помимо того, отчетность нужна не только, чтобы компания не имела проблем с контролирующими органами, но и для собственных ее нужд. А если в отчетности есть белые пятна, то как принимает важные решения, если не обладаешь всей полнотой информации?

Поэтому квалифицированные бухгалтерские услуги, ведение учета чрезвычайно важны. Но, если без ошибок не обошлось, то самое время обратиться к профессионалам, чтобы их поскорее исправить! Специалисты юридической компании «ЭНСО» имеют большой профильный опыт и готовы качественно выполнить эту работу.

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Задать вопрос