15 окт 2015
ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 октября, ИА УралПолит.Ru. Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело за непристойную рекламу на оператора сотовой связи «Мотив». Как рассказали «УралПолит.Ru» в пресс-службе ведомства, с соответствующим заявлением в ведомство обратился житель Екатеринбурга, который увидел рекламу на листовках, распространяемых в районе ТЦ «Дирижабль», а также на монетницах для касс.
В рекламе содержится фото женщины от плеч до талии в яркой одежде с глубоким вырезом. В центре фото изображена женская грудь с надписью «4999 руб.», а также текст следующего содержания: «мотив 4G СМАРТФОН 4G + 2 недели безлимитного Интернета в подарок! motivelecom.ru…». «По мнению заявителя, данная реклама похожа на рекламу интим салона, на предложение «ночной бабочки», никак не соответствует рекламе смартфонов. Образ, использованный в рекламе, является пошлым, вульгарным, вызывающим, развращающим подрастающее поколение, подрывает нравственные устои общества», – заявили в ведомстве.
В ФАС отмечают, что согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям относятся слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.
Кроме того, в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее), рекламная информация воспринимается каждым человеком индивидуально.
Антимонопольный орган отметил, что в рассматриваемой рекламе содержится изображение женщины от плеч до талии в оранжевой футболке с глубоким вырезом, надпись «4 999 руб.» – цена смартфона нанесена непосредственно на футболку, тем самым еще больше акцентируя внимание на области глубокого декольте, оголяющего часть пышной груди девушки-модели, формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу. Ответственность за нарушение требований, установленных в ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»). Как рассказали «УралПолит.Ru» в юридической компании «Энсо», «Мотиву» вынесено предписание о прекращении распространения таких листовок. Вопрос о штрафе будет решаться дополнительно.
«Рекламодатель не смог объяснить комиссии цель использования такого образа в рекламе. На мой взгляд, использование женской груди не оправдано в данной ситуации. Основная цель любой рекламы – привлечь внимание покупателя. Но почему-то до сих пор рекламодатели забывают и о другой важной детали: соответствии ее закону «О рекламе». Конечно, в отношении каждой рекламы комиссия УФАС тщательно проверяет, все ли законодательные требования соблюдены. Но статистика показывает, что каждая третья жалоба на рекламу является обоснованной и влечет за собой наложение солидного штрафа от 100 000 рублей», отметил руководитель практики «IT / IP & Media» юридической компании «ЭНСО», член Экспертного консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Свердловской области Михаил Хохолков.
© Редакция «УралПолит.Ru»