27 фев 2013
Экспертное сообщество придерживается мнения, что контролировать действия детей в интернете должны их родители, а не законодательная власть. По мнению психологов, любой запрет на определенный контент лишь спровоцирует несовершеннолетних на его изучение, а повальная интернет-аддикция подрастающего поколения объясняется отсутствием альтернатив времяпрепровождения.
В рамках цикла мероприятий «Уральская интернет-неделя», проходящих на базе Уральского федерального университета (УрФУ), был организован круглый стол, посвященный проблеме безопасности подрастающего поколения в Сети.
В частности, в обсуждении был рассмотрен волнующий многих родителей и педагогов вопрос – увеличение количества интернет-зависимых детей. По мнению психологов, главной причиной интернет-зависимости является отсутствие столь же привлекательных для ребенка способов времяпрепровождения.
«Допустим, можно отобрать компьютер у подростка-игромана. И куда он пойдет? Интернет и компьютерные игры сегодня дают детям куда более яркие эмоции, нежели реальная жизнь. А ложное социальное поощрение в виде уровней или бонусов, которые они получают, просиживая за компьютером, лишь подкрепляют привычку. В Сети социализация и самореализация куда проще и привлекательнее для ребенка, чем в реальной жизни», - рассказал доцент кафедры психологии развития УрФУ Рустам Муслумов.
По мнению эксперта, при таком глубоком погружении молодого поколения в мир Интернета существенно возрастают риски для психики детей со стороны нежелательного контента. Однако их защитой должны заниматься в первую очередь родители, а не провайдеры или законодательная власть.
«Я не вижу смысла что-то ограничивать, запрет всегда толкает ребенка на то, чтобы его нарушить, и если он захочет найти что-то в Сети. то все равно найдет», - заявил Муслумов, комментируя принятый в РФ закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Согласно этому закону, весь информационный контент в Интернете должен быть помечен в зависимости от возрастной группы, для которой он создан, допустим, «18+», «16+» и так далее.
По мнению Муслумова, несовершеннолетних эти лейблы остановить не смогут, но они могут помочь родителям в воспитании своих детей. «Ребенку нужны не запреты, а выбор. Взрослые должны знать о его интересах, причинах тех или иных поступков. Тогда они смогут воспитать своих детей так, что негативный контент в Сети не сможет нанести их психике никакого вреда», - подчеркнул доцент.
Мнения о том, что упор в вопросе защиты детей от Интернета нужно делать на родительском влиянии на ребенка придерживается и представитель Свердловской областной библиотеки Наталья Микрюкова.
«Интернет имеет огромный образовательный потенциал, и в наших силах предложить детям альтернативный позитивный, конкурентоспособный контент. Чтобы они сами могли выбирать, что им интереснее», - рассказала она. Эксперт добавила, что ее организация активно принимает участие в этой деятельности, работая над интерактивными выставками, литературными премиями и другими сетевыми мероприятиями вместе с родительским сообществом.
Поддерживают тезис «лучший контент-фильтр – заботливый родитель» и юристы. «По моему мнению, тот закон, который действует сейчас – это полный бред. Его понятийный аппарат не разработан, непонятно, кто имеет право выбирать за нас, что хорошо, а что плохо. Правоприменительная практика, конечно, со временем поможет доработать документ, отшлифовать его. Но, тем не менее, и сейчас, и потом ведущая роль в защите детей должна быть отдана родителям. Никто лучше них не сможет повлиять на своих детей», - резюмировал руководитель практики «IT/IP & Media» ЗАО «Юридическая компания «ЭНСО» Михаил Хохолков.
Оригинал материала на http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/society/12327?print