28 апр 2015
Екатеринбургские юристы и представители сотовой компании разбираются в непростой ситуации. Пенсионерке выставили счет за мобильный Интернет, который ей, возможно, придется оплачивать на протяжении нескольких десятков лет.
Денег на телефоне у Зои Гафаровны нет. Она в огромном минусе. После поездки на юбилей сестры в Башкирию пенсионерка задолжала сотовой компании почти 262 тысячи рублей.
«С моего телефона внучка вышла, видимо, в Интернет. Я сама не пишу ни sms и не пользуюсь Интернетом. Только звоню друзьям-подругам», - говорит пенсионерка Зоя Сулейманова.
Пользуясь бабушкиной sim-картой, Виталина пользовалась Интернетом - всего около часа. «Пришла sms, что списалось 10 рублей только. Я решила посидеть в Интернете немножко. Я зашла в социальную сеть, переписывалась с друзьями. Потом посмотрела видеоблог», - рассказывает внучка Зои Сулеймановой Виталина Миниахметова.
Они и баланс проверили, без изменений. А вот по возвращению в Екатеринбург пришло сообщение о долге в двести с лишним тысяч. «Получается, что без нашего согласия нам дали такой баснословный кредит, на который мы не давали абсолютно никакого согласия. Я надеюсь, что разберутся. Мы ведь не в космос звонили. Ведь сами должны понимать», - недоумевает дочь Зои Сулеймановы Светлана Миниахметова.
В сотовой компании разобрались и выяснили: никакой ошибки нет. Все согласно тарифу, который действует в роуминге. «В закон «О связи» в январе вступили поправки, согласно которым авансовый порядок расчетов может быть изменен на кредитный. И здесь идет история именно о роуминге. Как только к нам от роуминг-партнеров поступает информация о том, что на балансе у абонента ноль или он отрицательный, мы сразу же приостанавливаем услуги связи», - объясняет пресс-секретарь компании «Мотив» Алена Ярушина.
Тарифы оператор, конечно, может выставлять любые и подпись в договоре – свидетельство согласия абонента. И если абоненту пришло сообщение о роуминге, с оператора все взятки гладки. Однако почему пенсионерке предоставили по сути безлимитный тариф - задаются вопросом юристы. «Это называется, вгоняете бабушку в долги. Скорее всего, даже суд, который будет рассматривать такое требование к бабушке от оператора, тоже будет призывать к разумности и соразмерности отношений их с бабушкой. То есть по договору 300 рублей, грубо говоря, в месяц она платила, а они ей лимит предоставили 3000 тысяч - в чем логика? В 1000 раз больше, чем она проговорила?», - рассуждает юрист Алексей Головченко.
Компания сотовой связи готова пойти на компромисс и решить вопрос о долге Зои Рафатовны индивидуально. Однако пенсионерка, похоже, отныне всякие отношения с телефоном решила свести к минимуму.