04 май 2017
В 2017 году, если орган власти хочет транслировать месседж открытости, то он просто не может не быть представленным в социальных сетях.
Каким должен быть аккаунт официального госоргана? Я бы сформулировал пять главных правил
1) Страница в соцсетях – точно не то место, где нужно публиковать официальные пресс-релизы. Лучший формат публикаций – краткий простой текст с фото, а еще лучше – видео. «Роскосмос», например, делает целый сериал о подготовке полетов на МКС.
2) Задача страницы не в том, чтобы транслировать внутренние новости ведомства. Нужно переводить с ведомственного на русский. Почему то, что делает госорган, важно для граждан? Хороший кейс – МЧС. На своих министерство часто публикует правила безопасности в виде картинок.
3) Ни в коем случае не закрывать возможность комментировать публикации. Общаться и отвечать, даже если отзывы на 80% негативные. Страницы Госдумы с негативом столкнутся – вне всяких сомнений.
4) В общении с подписчиками нужен интерактив: задавать аудитории вопросы, проводить среди них голосования и конкурсы. Наш анализ официальных страниц губернаторов показал, что конкурсы среди подписчиков становятся самыми популярными постами – как по просмотрам, так и по комментариям.
5) Следить за тем, что происходит вокруг, и подстраиваться под тренды. Когда в интернете появился Ждун, «Почта России» не стала ждать и обыграла эту тему сама. Юмор и самоирония – это высший пилотаж для страницы ведомства.
«Контекст достаточно прост: назревающий социальный протест в интернете, необходимость его контроля и направления в необходимый спектр. Но каким должен быть аккаунт гос. органа для того, чтобы он работал в соответствии со своими реальными задачами по локализации «сетевых протестов»? Здесь будет недостаточно официального представительства и публикации различного рода нормативно-правовых актов для всеобщего обозрения. Здесь нужен диалог для формирования доверия к субъектам власти. Достигнуть его можно тогда, когда законотворческие инициативы будут передаваться напрямую к пользователям соцсетей, минуя СМИ. Обратная связь в перспективе, возможно, посодействует тому, что законотворческий процесс будет в большей мере отвечать запросам общественной среды»
На мой взгляд, аккаунты органов власти в соцсетях, в первую очередь, важны как инструмент обратной связи. Сейчас ни для кого не секрет, что администрация Президента в рамках предвыборной кампании педантично проводит мониторинг всей информации о текущем положении дел во всех муниципалитетах. Главным образом, это делается для того, чтобы получать обратную связь и иметь возможность проактивно реагировать на возникающие в обществе напряжения. Говоря об аккаунтах госорганов в соцсетях нужно сказать, существует опасение символической открытости (в частности Госдумы). То есть та обратная связь от граждан, которая будет поступать через аккаунты, должна быть услышана, а не носить статистическую функцию без ответной реакции. На мой взгляд, также нужно уходить от обезличенности аккаунта – на платформе должны быть представлены конкретные персоналии госоргана. Должна быть четко обозначена цель аккаунта. Немаловажной составляющей будет ответная реакция представителей госоргана на жалобы и предложения граждан через официальный аккаунт.
Главное при ведении страницы органа власти – создать оперативность ответов на комментарии в социальных сетях. В том числе с хештегом # (упоминанием) организации. Нужно учитывать, что ответ на комментарий в сети – это не обращение граждан, а информирование. На эти практики, по моему мнению, не должно распространятся законодательство «об обращении граждан.
Куликова Нана, управляющий партнер РУСИНТЕРНЕТКОМ
На сегодняшний день открытие аккаунтов в социальных сетях для официальных органов власти является не чем-то необычным или «на всякий случай», а прямой необходимостью для оперативной подачи информации, для получения обратной связи от населения, для диалога с гражданами. Безусловно, это добавляет открытости и прозрачности деятельности госорганов, чего так не хватает гражданам РФ (судя по их диалогам в тех же соцсетях).
Например представительства Роскомнадзора в соцсетях фонтанируют оригинальными постами и периодическими заигрываниями с пользователями во Вконтакте «на одинаковом с ними языке», это допустимо и более того нужно – для силовых структур и ведомств, такой способ донесения информации до аудитории видится в данном случае наиболее оптимальным и продуктивным.
© Госпресс