08 июл 2015
На рассмотрение Государственной думы поступил законопроект, ограничивающий рекламу фастфудов — блюд быстрого приготовления с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров. Депутат – единоросс Василий Шестаков предлагает не только ограничить восхваление подобной еды, но и законодательно закрепить определение «вредные продукты». Соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут внесены в Госдуму в ближайшее время.
Будет запрещено размещать рекламу «быстрого» питания в изданиях для несовершеннолетних, предполагается ограничить время рекламы в телеэфире с 7 до 22 часов местного времени, в детских, образовательных, медицинский, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Законопроект предлагает запретить рекламировать пищу, в которой
на 100 грамм продукта приходится:
либо на одну порцию приходится
а также газированную воду, содержащую
на 100 миллилитров продукта
Те продукты, которые «вписываются» в эти нормативы, но тем не менее содержат высокое содержание сахара, соли, жиров или насыщенных жиров, можно будет рекламировать, но с ограничениями. Такая реклама не должна:
Помимо фастфудов под раздачу попали и предприятия быстрого питания — законопроект предлагает распространить установленные им требования также и на рекламу соответствующих предприятий общепита. Таким образом, возможно, вскоре мы вообще не увидим рекламу гамбургеров, а сети быстрого питания столкнутся с проблемами при продвижении своей продукции.
Фотография: сайт http://www.mcdonalds.ru