06 мар 2019
Вы взвесили все «за» и «против» и твердо уверены в принятом решении о продаже бизнеса. Пора приступать к подготовке, которая должна быть основательной и тщательной, от нее зависит успех продажи компании.
Подготовка пакета уставных документов организации и сведений о недвижимости на балансе.
Отдельный пакет документов предусмотрен для материальных активов, которые находятся вне баланса компании: свидетельство о регистрации, свидетельство о собственности, договор купли-продажи.
Финансовая отчетность предприятия должна быть представлена за год или полгода месяцев. Она должна быть подготовлена таким образом, чтобы покупатель смог ознакомиться с доходами и расходами организации, оценить прибыль. Данные финансовой отчетности должны быть убедительными и достоверными. На основе этих сведений покупатель будет оценивать финансовое состояние компании, ее потенциальную прибыль и перспективы.
Должно быть подготовлено детальное штатное расписание, а также проработана организационная структура компании. Покупателю важно изучить работоспособность фирмы, ее деятельность изнутри.
Все нематериальные активы должны быть зарегистрированы на официальном уровне: договоры, доступы к Интернет-ресурсам, базам данных и т.д.
Интеллектуальная собственность организации (разработки, изобретения, нововведения) должны быть запатентованы.
Для осуществления видов деятельности по производству и реализации товаров, импорту и экспорту продукции и предоставлением ряда услуг, требуются официальные сертификационные документы. Виды разрешительных документов: лицензии, свидетельства о регистрации, заключения, разрешения и др.
Сроки действия данных документов должны быть продлены к моменту продажи.
Стоит проанализировать динамику цен на рынке готового бизнеса за несколько месяцев. Полезной будет помощь профессионального оценщика – независимого эксперта, который проведет оценку стоимости компании. На основе полученных данных устанавливается рыночная стоимость готового бизнеса, которая подлежит дальнейшей корректировке.
Рыночная стоимость компании может существенно меняться со временем: через месяц она может как возрасти в несколько раз, так и упасть. Важно отслеживать изменения цен.
Необходимо выяснить, есть ли для продажи конкретного готового бизнеса препятствия со стороны закона, проверить подготовленные документы, устранить по возможности связанные с ними проблемы.
Процесс продажи готового бизнеса на всех этапах нуждается в юридическом и бухгалтерском сопровождении. Профессиональная поддержка позволяет успешно провести сделку, минуя конфликтные ситуации.
Юристы и бухгалтеры компании «ЭНСО» 15 лет успешно сопровождают продажу готового бизнеса. Наши клиенты не только заключают безопасные сделки, но и получают от них крупную выгоду.
Звоните, ответим на вопросы по тел. +7 (343) 278-59-20