24 май 2022
Ограничение транспортного сообщения с Россией,
санкции, а также сложности с морскими контейнерными перевозками крайне
негативно сказались на системе логистических цепочек, следовательно, поставили
под угрозу жизненно важные поставки из-за рубежа, а также существенно
ограничили возможности российских экспортеров. Но не смотря на возникшие
сложности, российские предприниматели не унывают и ищут выходы из сложившейся
ситуации.
К числу основных проблем, с которыми столкнулись
российские экспортеры и импортеры в условиях санкций относятся:
В связи с невозможностью прямой доставки многие предприниматели обратили
внимание на возможность транзитных поставок через третьи страны. Для поставки
из Европы используются такие страны, как Казахстан, Турция и ОАЭ. Поставки в
регион Юго-Восточной Азии осуществляются через Китай и Казахстан. Доставлять
продукцию в Китай можно по железной дороге из Забайкальска в Суньчжоу. По
мнению экспертов, в ближайшее время цены на этом направлении могут вырасти,
однако, в нынешней турбулентной ситуации это не должно сильно отпугнуть
предпринимателей.
В настоящее время одними из самых надежных остаются автомобильные и
железнодорожные перевозки, которые можно комбинировать с другими видами
транспорта.
Доступными являются следующие маршруты:
Ожидается, что в ближайшее время обретет популярность транспортный
коридор «Север-Юг», протяженностью от Санкт-Петербурга до Мумбаи и отрывающий
доступ с страны Южной Азии и Персидского залива. Альтернативой доставки товаров
через Прибалтику и Польшу будет коридор Европа-Турция-Азербайджан-Дагестан.
Еще одной немаловажной проблемой, с которой сталкиваются предприниматели,
занимающиеся импортом и экспортом, является отказ контрагентов, чаще всего из
стран ЕС, напрямую участвовать в сделке с российскими компаниями. В связи с чем
многие предприниматели начали использовать для заключения контрактов
посреднические компании в третьих странах, а некоторые решили сами создать
такие компании.
Если вы задумываетесь об открытии компании в зарубежной юрисдикции, в
первую очередь обратите внимание на следующие параметры:
Также можно
рассмотреть схему, когда сторонняя посредническая компания сама будет закупать
товар у поставщика за определенное вознаграждение, а затем продавать его
покупателю из России.
Нередко возникают
ситуации, когда зарубежная компания не возражает против реализации контракта с
российским контрагентом, но по тем или иным причинам не может отправить платеж
в банк. В этом случае необходимо заключить дополнительное соглашение к
контракту, предусматривающее оплату товара через посредника.
Еще одна проблема,
которая является актуальной для импортеров – это колебание валютных курсов.
Особенно это актуально в тех условиях, когда существуют риски удорожания
стоимости иностранной валюты. В этой ситуации может помочь процедура предварительного
таможенного декларирования. Вы можете подать декларацию заранее, в тот
момент, когда валютный курс будет наиболее приемлемым, что поможет вам
застраховать себя от его роста. Если произойдет снижение курса – вы можете
отозвать предварительную декларацию и таможенные платежи вернутся вам обратно
на расчетный счет. Из минусов – будет удержан таможенный сбор. Его размер может
составить примерно от 1000 до 30000 рублей, в зависимости от стоимости груза.
Если у вас есть вопросы по организации доставки грузов или иные вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью, обращайтесь в нашу компанию. Эксперты Юридической компании ЭНСО, специализирующиеся в области ВЭД, помогут Вам разобраться.