05 ноя 2020
Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых
инноваций
Разработан данный закон
в связи с быстроменяющимися технологиями и сервисами. Законодательство не
успевает отслеживать появление новых. Для того, чтобы новые технологии могли
существовать в реалии без нарушения правопорядка и создан этот закон.
Цель закона — снижение
издержек бизнеса и ускорение разработки перспективных идей. При этом если в
ходе эксперимента будет доказана эффективность, то в последующем регулирование
будет распространено на страну в целом. А также позволит исключить те
нормативные требования, которые являются помехой для развития инноваций.
Перечень технологий для
экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций утврежден
постановлением Правительства № 1750 от 28.10.2020 года.
На первом этапе в
перечень включено всего десять технологий:
- нейротехнологии
- технологии искусственного интеллекта
- робототехника и сенсорика
- квантовые и производственные
технологии,
- технологии работы с большими данными
- технологии систем распределенного
реестра (блокчейн)
- беспроводной связи
- виртуальной и дополненной реальности
- отраслевые цифровые технологии.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» вступает по истечении 180 дней с момента официального опубликования, т. е. 28.01.2021 года. Однако на сайте государственной думы указывается о том, что вступает он с 1 ноября 2020 года. Принятое постановление также вступает одновременно с законом.
Требования об обязательной
маркировке шин
С 1 ноября обязательной маркировке подлежат шины. Оптовые покупатели обязаны передавать данные о продукции в систему «Честный знак». Ответственность за реализацию немаркированного товара (за исключением остатков, которые можно реализовывать до 25 декабря 2020 года) наступает:
- уголовная по ст. 171.1 УК РФ: если общая
стоимость товара превысит 2,25 миллионов рублей
- административная по ст. 15.12 КоАП: если
стоимость товара будет ниже, чем 2,25 миллионов рублей.
Маркировка продукции
необходима для борьбы с контрофактом и поддельной продукцией. Реализация
некачественной продукции, выдаваемой за востребованную качественную марку, в
первую очередь ударяет по производителю, подрывает кредит доверия со стороны
потребителя. Кроме того, невозможно предъявить претензии по вопросам качества,
если товар произведен неустановленным лицом.
Качество шин должно
соответствовать требованиям гостов, т. к. от их надежности зависит жизнь
людей на дорогах.
Законодательная
база маркировки шин и автопокрышек: Федеральный закон от 31.12.2017 N 487-ФЗ
(ред. от 03.07.2018) «О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О
применении контрольно- кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской
Федерации» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон
от 25.12.2018 N 488-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и
статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Механизм работы системы
обязательной маркировки определены.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 11.06.2019 г. № 753 «О проведении на
территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами
идентификации шин и покрышек пневматических резиновых новых» и Постановление
Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958 «Об утверждении Правил маркировки
шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной
информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной
маркировке средствами идентификации, в отношении шин».
Законодательная
база: ст. 11.1. Федерального закона от
25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств».