• Главная
  • Новости
  • Михаил Хохолков о рассылке sms-сообщений рекламного характера.
26 Апреля 2013

Михаил Хохолков о рассылке sms-сообщений рекламного характера.

На мобильные телефоны жителей Екатеринбурга ежедневно приходит огромное количество сообщений и звонков рекламного характера, зачастую в позднее время. Стоит отметить, что рассылка осуществляется от компаний и магазинов, услугами которых получатели никогда не пользовались. Отказаться от «писем счастья» практически невозможно. Не помогают ни письменные обращения в компании с просьбой прекратить рассылку, ни угрозы о подаче жалобы в УФАС.

Михаил Хохолков, руководитель практики «IT/IP & Media» ENSO Law firm: «Рассылка sms-сообщений рекламного характера без согласия владельца данного номера является нарушением статьи 18 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 4 до 20 тыс. рублей и на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Контроль за соблюдением данного закона возложен на Свердловское УФАС России.

В случае получения sms - сообщений рекламного характера, на которое не предоставлялось согласие, вы вправе обратиться с письменным заявлением в УФАС России.

В ноябре прошлого года я подал семь заявлений на распространителей рекламы в УФАС. Среди спамеров указал «МТС», «Лазурит», «Харакири», «Baltman», ресторан японской кухни из Ревды, службу такси и тренинговую компанию, которая постоянно предлагала записаться на семинары Константина Бордунаса.

Заведены дела, одно из которых было направлено в Новосибирское УФАС по месту нахождения sms-агрегатора. Один из спамеров - «Лазурит» - предложил мне забрать заявление, а взамен подарить ортопедическую подушку. Сегодня ФАС вынес первое решение и признал  рекламу «Baltman» ненадлежащей. Материалы дела будут направлены в Арбитражный суд».

Также, Михаил добавил, что один из распространителей рекламы - тренинговая компания - решил нанести ему ответный удар и подал жалобу в УФАС, обвинив его в том, что он своим заявлением, на основании юридических знаний пытается заблокировать деятельность компании.

«Меня приглашали на встречу с руководителем Свердловского УФАС Татьяной Колотовой в приемную Президента в УрФО. И на встрече я узнал, что сегодня порядка 30% обращений в УФАС - именно по sms-сообщениям рекламного характера», - говорит Михаил Хохолков.

Подводя итог, стоит отметить, что поймать и наказать недобросовестных рекламщиков сотрудникам УФАС не всегда легко. Чтобы инициировать разбирательство по вопросу спама, необходимо найти sms-агрегатора, который заключил договоры с рекламораспространителем, а также самого распространителя, что не всегда получается. И если даже сотрудники ведомства признают распространение рекламы незаконным, то они не накажут спамеров, а только направят постановление о привлечении к ответственности виновных в нарушении статьи 18 ФЗ «О рекламе» в Арбитражный суд Свердловской области, и уже суд будет решать, что делать с нарушителями.

 


Возврат к списку