В плохих дорогах виноваты грузовики: правительство наконец-то правильно оценило их вред

16 апр 2015

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Правительство Свердловской области с 01 июля 2015 г. планирует увеличить плату за вред, причиненный тяжеловесным транспортом региональным дорогам, до трех раз. Положение коснется порядка 6500 местных перевозчиков. Изменения чиновники связывают с увеличением платы на трассах федерального значения, которое также произойдет первого июля. Причем местные тарифы полностью дублируют федеральные — чиновники, по всей видимости, решили не изобретать велосипед.

«Автомобильные дороги федерального и регионального значения являются дорогами общего пользования и в отношении них действуют одни и те же нормы технологического проектирования и нормативно-технические документы, — пояснил один из разработчиков законопроекта Юрий Чуйков, главный специалист отдела контрольно-надзорной деятельности Министерства транспорта и связи Свердловской области. Кроме того, по мнению госслужащих, действующая сейчас методика в недостаточной мере учитывает влияние типа дорожной одежды, стоимость ремонтных работ, влияние природно-климатических условий.

Сами дальнобойщики и владельцы автотранспортного бизнеса, еще не полностью отошедшие от введения самого сбора, возмущены грядущим его увеличением и не теряют надежду, что данный проект не пройдет процедуру оценки регулирующего воздействия.

— В чем обвинять «большегрузы»?! В том, что во всех странах они также ездят, а не летают, и дороги при этом целые, а у нас их приходится ремонтировать каждый сезон? Может быть, дело в другом — нарушениях технологии укладки асфальта, низком качестве материалов или, например, недостаточной толщине асфальта? — возмущается управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», руководитель комитета по ОРВ «Деловой России» Алексей Головченко. — Подымут сбор для грузовиков – автоматически все поднимется в цене! Продукты питания, сырье, химия, почтовые посылки – абсолютно все, что перевозят эти машины! Так что для начала логичнее было бы научиться дороги делать, а не сборы повышать. Повышать их можно до бесконечности».

При этом разработчики проекта утверждают, что перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов автотранспортом относится к исключительным способам транспортировки грузов и не должна носить массового характера. «Устанавливая плату за перевозку грузов, Правительство РФ тем самым стимулирует перевозчиков к использованию менее вредных для дорожного полотна способов перевозки». Однако ниже, в этом же документе, противореча сами себе, чиновники отмечают, что снижение количества «большегрузов» после принятия проекта постановления не прогнозируется, соответственно, грузопоток «тяжелых» транспортных средств на дорогах регионального значения останется на прежнем уровне.

PS: Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Свердловской области, указаны во вложении.

 

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Задать вопрос

Эти статьи могут вам понравиться

2003 - 2024 © Все права защищены