8 Июня 2015

Как оформить сделку с недвижимостью

Как оформить сделку с недвижимостью

Приобретение недвижимости — дело ответственное и щепетильное. Выбор объекта недвижимости, согласование стоимости, проверка документов и юридической чистоты объекта — дело очень важное и непростое для обывателя, поэтому так популярны услуги по правовому сопровождению сделок с недвижимостью, которые оказывают юридические компании. Юристы выполняют сопровождение сделок с загородной недвижимостью и городской, а также сопровождение сделок с коммерческой недвижимостью. Многих россиян не интересует вопрос о том, сколько стоит сопровождение сделки с недвижимостью, поэтому они, не думая, доверяют этот вопрос профессионалам, другие же не хотят тратить лишние деньги на услуги специалистов, поэтому занимаются оформлением сделки с недвижимостью самостоятельно. В этой статье представлена информация о том, как правильно оформить сделку с недвижимостью самостоятельно, без обращения в центр сопровождения сделок с недвижимостью.

Проверяем объект недвижимости

Прежде, чем приступить к оформлению документов и подписанию договора, следует внимательно оценить покупаемую недвижимость на предмет ее юридической чистоты. Для этого можно заказать в юридической компании услугу по сопровождению сделок с недвижимостью либо обратиться к экспертам по недвижимости. Особенное внимание необходимо уделить следующим моментам: 

  • подлинности правоустанавливающих документов;
  • соответствию представленных документов государственным нормам;
  • отсутствию арестов, наложенных на объект недвижимости и наличию запретов к ее продаже;
  • отсутствию законных претендентов на собственность (это могут быть, к примеру, люди, обладающие правом пожизненного сожительства на этой площади);
  • отсутствию ограничений на последующую продажу недвижимости;
  • отсутствию долгов по коммунальным платежам. Если квартира не обременена и все документы в порядке, можно оформить предварительный договор и заключить соглашение о внесении авансового платежа.

Заключаем договор

Для составления договора можно воспользоваться услугами специалистов по сопровождению сделок с недвижимостью, а можно составить его самостоятельно. Этот этап является самым важным, поэтому следует приложить максимум внимания его содержанию. Что следует учесть при составлении договора:

  • количество экземпляров договора должно быть равно количеству участников сделки;
  • в договоре должен быть отражен предмет недвижимости и его стоимость;
  • емко и кратко должны быть обозначены ключевые характеристики объекта недвижимость — адрес, кадастровый паспорт, площадь и пр.

При составлении договора следует также учесть данные участников сделки, их отношение к объекту недвижимости и последующие права. Готовим документы для регистрации Регистрация объекта недвижимость и оформление прав собственности — процесс наиболее трудоемкий и документально обремененный. Для регистрации собственности проще всего воспользоваться услугами юриста по сопровождению сделок с недвижимостью. В противном случае следует быть готовым к тому, что придется потратить большое количество личного времени, а также собрать внушительный пакет регистрационных документов.

Для регистрации объекта недвижимости в соответствующих органах потребуются:

  • нотариально-заверенный договор о купле-продаже, заключенный между сторонами;
  • документы, подтверждающие право собственности продавца;
  • паспорта участников сделки, а также копии паспортов;
  • квитанция об оплате госпошлины за выдачу свидетельства о собственности;
  • справка из налоговой службы о том, что отсутствуют долги;
  • выписка из ЕГРП о правах на недвижимое имущество;
  • технический паспорт объекта недвижимости из БТИ;
  • согласие супруга/супруги, оформленное у нотариуса;
  • кадастровый паспорт в случае приобретения загородной недвижимости.

Когда пакет документов будет собран, можно приступать к последнему этапу сделки — регистрации прав на объект недвижимости. Оформляем права собственности На завершающем этапе сделки потребуется зарегистрировать ее в Федеральной регистрационной службе. Для этого вместе с подготовленным пакетом документом необходимо явиться в ФРС и написать соответствующее заявление о регистрации сделки и приложить к нему необходимые документы. Процедура регистрации может занять около месяца, самое неприятное в этой процедуре — ожидание приема со специалистом в длинных очередях. В некоторых случаях ожидание приема может затянуться на несколько дней, однако обычно бывает достаточно одного рабочего дня. В случае обращения к адвокату по сопровождению сделок с недвижимостью, этой процедуры удастся избежать, так как специалисты самостоятельно подают документы на регистрацию. В этом случае вам останется лишь получить свидетельство о праве собственности. При обращении в юридические компании следует помнить, что услуги должны оказываться только после заключения договора на сопровождение сделки с недвижимостью, где фиксируются все задачи компании и ее ответственность по отношению к вам. Через несколько недель после подачи документов, в назначенный день, вам нужно будет явиться за получением документов. Покупатель получает свидетельство о праве собственности, а продавец — акт передачи права собственности на объект. Специалисты юридической компании «ЭНСО» готовы предложить вам профессиональную помощь по юридическому сопровождению сделки с недвижимостью на любом из перечисленных этапов.

Позвоните по указанным на сайте телефонам, чтобы узнать о стоимости услуг по сопровождению сделок с недвижимостью. 


Возврат к списку