Как вернуть деньги за туристические путевки

16 апр 2020

8 апреля 2020 года было принято постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Правил возврата денежных средств, оплаченных за туристический продукт.

Туристы смогут возвращать путевки в случае установленных ограничений въезда в страну, угрозе безопасности жизни и здоровью или существующей опасности причинения вреда имуществу. Возврат за туристическую путевку будет осуществляться из фонда персональной ответственности туроператора. Распространяться он будет только на те туры, которые планировались на период с начала введения ограничений и до 1 июня 2020 года.

В качестве альтернативы туроператоры могут предложить перенос поездки на более поздний срок, но никто сейчас не может со 100% точностью сказать, что в указанные сроки пандемия коронавируса будет побеждена, а ограничения сняты.

Согласно правилам, туроператор обязан в 2х недельный срок, т.е. до 15 апреля, направить в объединение туроператоров, работающих по направлению выездного туризма, уведомление о возврате денег.

Далее в течение 6 месяцев туроператор должен сформировать реестр требований клиентов о возврате денег за счёт средств фонда туроператора.

К требованию о возврате денег за туристическую путевку клиент должен предоставить следующие сведения:

  • Персональные данные лица, включая ИНН или ОГРН, если это юридическое лицо;
  • Номер и дата договора;
  • Предусмотренный период совершения поездки;
  • Общая стоимость услуги;
  • Размер суммы, подлежащей возврату;
  • Услуги, которые уже были оказаны в рамках данного договора;
  • Реквизиты банковского счета для перечисления суммы.

Условия, на которых происходит возврат денежных средств:

  • Если договор был заключен до определенной даты;
  • Заказчик хотя бы частично оплатил продукт;
  • Предоставление услуги не возможно хотя бы в части;
  • Сумма, указанная в требовании о возврате не может превышать фактически оплаченную;
  • Общая сумма требований о возврате не может превышать фактический размер фонда туроператора;
  • Наличие о туроператора финансового обеспечения ответственности;
  • Туроператор не должен находится в процессе реорганизации.

В свою очередь для получения денег с целью возврата своим клиентам туроператор должен предоставить в объединение:

  • Реестр требований, в котором указаны данные туроператора, законодательная база для возврата, дата направления реестра, размер форда туроператора на момент подачи реестра, общая сумма к возврату;
  • Сами требования о возврате на основании которых составлялся реестр;
  • Копии документов, удостоверяющих личность туристов;
  • Копии договоров о реализации продукта;
  • Копии документов, доказывающие поступление денег от клиентов.

После получения документов объединение в 2х месячный срок должно перечислить деньги непосредственно клиенту.

Вместе с тем, в правилах ничего не говорится, как должен вести себя туроператор, если его фонд меньше запрашиваемой суммы. И что делать туристу, если его туроператор не отвечает требованиям для получения денег из фонда. Как ожидается, возврат денежных средств непосредственно клиентам займет более 6 месяцев. Однако, если денежных средств в фонде персональной ответственности будет недостаточно, денежные средства будут возвращены клиенту не в полном объеме. На субсидирование туроператоров государством будет выделено 3,5 млрд. руб.

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами

Эти статьи могут вам понравиться

2003 - 2020 © Все права защищены