16 сен 2019
Прежде чем обращаться в суд, необходимо попытаться истребовать спор в досудебном порядке: направить претензию, провести переговоры, пересчитать выплаты. Способы решения вопроса в досудебном порядке должны быть предварительно прописаны в договоре или в дополнительном соглашении. Главное, чтобы обе стороны были согласны с условиями.
В противном случае остаётся общий претензионный порядок: направьте претензию, подождите определенное время и в случае отказа или отсутствия реакции, подайте исковое заявление в суд.
Претензия - это изложенные на бумаге требования Вашему партнёру по бизнесу.
Претензионный порядок не соблюден:
Обычно или в договоре, или в самой претензии оговаривается срок, за который на нее следует ответить. По истечении этого срока контрагент обращается в суд.
Варианты действий после получения претензии:
Согласно п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 года претензионный порядок предусмотрен в отношении основной суммы. Автоматически считается, что он так же распространяется на проценты.
Истец просит признать недействительными не подписанные ответчиком наряды-заказы и товарно-транспортные накладные, а также взыскать с ответчика задолженность по договорам и неустойку.
Арбитражный суд вернул заявителю иск, указав на то, что претензионный порядок соблюден не был. Истец, в свою очередь, подал апелляционную жалобу, в которой указал, что им был соблюдён иной порядок урегулирования спора.
Истец указал, что им:
Апелляционная инстанция не поддержала жалобу и оставила решение арбитражного суда без изменений. В качестве доводов было указано, что согласно п.8 ч.2 с. 125 АПК РФ действительно допускается иной досудебный порядок урегулирования спора. Однако этот иной порядок как и претензионный должен пройти обязательные последовательные фазы с соблюдением установленых законодателем сроков. Кроме того, этот иной порядок должен быть прописан в договорах, что сторонами не было сделано при их заключении.
Важно
Если у Вас в договоре с контрагентом не прописан иной порядок досудебного урегулирования спора, то на Вас распространяется положение о претензионном порядке, если такой порядок обязателен по закону.
Направьте претензию до подачи искового заявления.
Подтверждением своевременного направления претензии может быть:
Ответчик возражает на рассмотрении иска в связи с тем, что не был соблюден претензионный порядок рассмотрения спора о взыскании задолженности по договору, процентов за пользование чужими деньгами и убытков.
Судом было отмечено, что на момент рассмотрения дела срок для своевременной отправки претензии и её рассмотрения истек. В связи с чем суд принял заявление к рассмотрению.
Истцом было приобретено некоторое оборудование, которое практически в первый же день эксплуатации перестало работать. В связи с чем истец обратился в сервисный центр продавца. В сервисном центре выдали заключение об отсутствии заводского брака. Истец не согласился с такими выводами и обратился в Экспертный центр, где установили, что оборудование является нерабочим в связи с нарушением целостности комплектующих изделий, что является скрытым производственным браком, вызванным нарушением технологического процесса.
Истец указал, что он направлял претензию в связи с тем, что оборудование не работает, в которой просил провести ремонт оборудования.
После проведения исследования Экспертным центром стало ясно, что данное оборудование не возможно использовать, истец обратился напрямую к продавцу с требованием принять данное оборудование. Данное обращение не было оформлено надлежащим образом. Тем не менее суд приходит к выводу о приемлемости данного иска к рассмотрению.
Исковые требования истца были удовлетворены частично.
Досудебное урегулирование спора – альтернатива судебного процесса, которая позволяет мирно разрешить конфликт. Данная процедура требует грамотной юридической поддержки, которая позволит прийти к взаимовыгодному решению.
В противном случае конфликт может привести к судебным разбирательствам, отсчроке платежа. Такие риски чреваты финансовыми убытками, ущербом репутации компании и растягиванию по времени судебного процесса.
Обратитесь к юристам ЭНСО для досудебного урегулирования спора:
Клиенты выбирают ЭНСО:
Ответим на вопросы
Звоните +7 (343) 384-87-33
Пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Или оставьте заявку на обратный звонок