30 Сентября 2014

Требования законодательства к интернет-магазинам

Общие требования к интернет-магазинамЭлектронная коммерция в России — явление масштабное. По некоторым оценкам количество интернет-магазинов в 2013 году составило около 39 000 штук. Суммарный оборот ecommerce достигает 470 млрд. рублей.

Как известно, чем популярней становиться бизнес, тем более пристально следят за ним контролирующие органы. Это вполне понятно. Во-первых, необходимо следить за налоговыми отчислениями, во-вторых, следить за тем, чтобы бизнес протекал в правовом поле.

Помимо госорганов пристальное внимание интернет-магазинам уделяют и различные общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей. Насколько полезно такое внимание для ecommerce— вопрос открытый. Подобные организации больше заинтересованы в привлечении к ответственности предпринимателей, нежели в помощи.

Но у нас интерес другой. Мы хотим, чтобы и начинающие в  интернет-коммерции, и уже существующие бизнесы работали в рамках закона. Поэтому, решили выпустить цикл небольших публикаций, посвященных юридической составляющей правил дистанционной продажи. Дабы не перегружать предпринимателей правовыми терминами, материал будет структурирован по принципу чек-листа.

Требования, предъявляемые к сайту интернет-магазина

Итак, минимальная информация, которая в обязательном порядке должна присутствовать на сайте интернет-магазина:

1.    Информация о продавце: 

  • адрес (место нахождения) продавца — указывается юридический адрес и почтовый адрес (если они не совпадают),  если юридическое лицо осуществляет деятельность через филиал, то адрес филиала;
  • полное фирменное наименование  продавца (изготовителя) — например, Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» или Индивидуальный предприниматель Петров Иван Петрович
  • ОГРН/ОГРНИП, ИНН — эти номера присваиваются при государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер или основной  государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, а также идентификационный номер налогоплательщика.

2.    Информация о товаре:

  • о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора — срок устанавливается по своему усмотрению, исходя из возможностей Продавца,  например, "предложение действует до 22 часов 01 января 2015 года";
  • об основных потребительских свойствах товара — указывается  информация о цвете, составе товара, комплектации, особенностях формы, габаритах, назначении, в отношении продуктов питания — состав, пищевая ценность, условия хранения, срок хранения, способах приготовления, возможных противопоказаниях,  сведения об использовании генно-инженерно-модифицированных организмах;
  • о месте изготовления товара — информация о месте нахождения производителя товара, а именно страна, город, адрес производителя, наименование производителя;
  • наименование технического регламента или обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара — указывается на то, каким  техническим регламентам соответствует товар или значок о сертификации товара, например:
Пример значков сертификации товаров
  • о цене и об условиях приобретения товара — цена товара обязательно указывается в рублях, условия приобретения могут включать данные о покупке товара в кредит или в рассрочку;
  • срок, в течение которого товар должен соответствовать требованиям о качестве;
  • о необходимости использования специалистов по подключению технически сложных товаров —  указывается  в случае, если самостоятельное подключение товара невозможно или  приведет к его неправильному функционированию товара.

3. Информация об условиях доставки товара

  • условия о способах (курьером, почтой, самовывозом) и цене доставки товара, если стоимость доставки не включена в стоимость товара.

4. Информация о защите персональных данных пользователей 

  • указывается информация о том, каким образом  и для каких целей осуществляется обработка персональных данных покупателей.

Требования просты и понятны, тем не менее, соблюдать их не менее важно, чем наращивать обороты.

 Рекомендации:

  • если вы продаете однородные товары, укажите все вышеперечисленные сведения в одном документе, например, пользовательском соглашении;
  • если товары разнородные, то целесообразно эти сведения определить для каждой группы товаров.

Следующая наша публикация будет посвящена правилам обработки  интернет-магазином персональных данных. Следите за обновлениями на сайте, или подпишитесь на нашу страницу в Facebook.

Если вы хотите задать вопросы о соблюдении интернет-магазинами законодательства, направляйте их по электронной почте нашим специалистам или напишите на нашей странице в Facebook. Мы опубликуем ответы в следующих публикациях, либо обратимся к вам индивидуально.

Руководитель практики IT / IP & Media

Хохолков Михаил


Возврат к списку