26 окт 2014
С первого квартала 2015 года в Свердловской области планируется «очередная порция» ограничений на продажу алкоголя в розницу. Помимо того, что все это проводится с целью повлиять на потребление алкоголя ( все предыдущие меры пока не привели к окончательной победе над «зеленым змием»), приходится констатировать, что предприниматели, имеющие дело с этим бизнесом, попадают на еще более серьезные ограничения.
Если Закон примут, это поставит под вопрос существование ресторанов, магазинов, торгующих алкоголем и общепита (не стационарные объекты), а так же некоторые магазины.
Итак, с начала 2015 года предполагается ввести запрет на продажу алкоголя в розницу:
- в сезонных торговых объектах при оказании услуг общественного питания ( исключение будет только для тех павильонов, которые примыкают к стационарным магазинам или стоят на расстоянии не более 15 метров от стационарного объекта, в котором оказываются услуги общественного питания);
- в магазинах, которые оборудованы в подвалах или на первых этажах жилых зданий, если вход в торговый зал оборудован со стороны подъездов этих же домов;
- в торговых объектах, которые не соответствуют стандартам магазина, ресторана, бара, кафе, закусочной или кофейни и в которых отсутствует торговый зал, оборудованный должным образом для продажи алкоголя, и отсутствует складское помещение для алкоголя;
- в торговых объектах (магазине, ресторане, баре, кафе, закусочной, кофейне), в торговом зале которых одновременно осуществляется розничная продажа товаров и оказание услуг общественного питания и (или) деятельность осуществляют два и более юридических лица. Это, например, так называемые фудкорты, которые имеются во всех крупных торговых центрах.
- на розлив в тару покупателя с помощью устройств розлива напитков. Исключение предусмотрено для ресторанов, баров, кафе, закусочных, кофеен.
Кроме того вводится ограничение на продажу алкоголя с 23.00 до 9.00 в в нестационарных торговых объектах. Также предлагается запретить торговлю алкоголем в розницу за 2 часа до начала, во время и в течение одного часа после окончания проведения на открытых площадках культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий в местах их проведения и на прилегающих территориях. Данный запрет касается мероприятий, место, дата и время проведения которых определяются органами местного самоуправления муниципальных образований, и они же, соответственно, будут определять контуры «прилегающей территории».
Есть несколько вопросов, которые требуют уточнения: например, очень размыты понятия нестационарные и сезонные объекты торговли. Есть и другие моменты, которые требуют четкого определения. Видимо, борьбу с алкоголизацией населения действительно необходимо усиливать, но надо понимать, как это отразится на бизнесе и в конечном счете, через собираемость налогов, на всей экономике. Сейчас очевидно, что закон коснется:
- торговых сетей, которые сдают в аренду часть помещений магазинов другим организациям. Если на территории магазина (а именно - в торговом зале) будут осуществлять деятельность иные предприниматели, магазину придется отказаться либо от продажи алкоголя, либо от сдачи в аренду своих помещений.
- предприятий общественного питания, осуществляющих предпринимательскую деятельность на вышеназванных территориях. Такие организации, скорее всего, будут вынуждены уйти с торговых площадей, так как арендодателю будет выгодней самому реализовывать алкоголь.
- крупных торговых центров, сдающих в аренду места нескольким организациям общественного питания сразу на одной торговой площади» Данный законопроект поступил на рассмотрение в СРО ООО «Деловая Россия».
Мы («Деловая Россия» и юридическая компания «Энсо») оцениваем регулирующее воздействие (ОРВ) этих изменений на жизнь общепита и магазинов.
Думаю, что если Бизнес объединит усилия - эти изменения в Закон мы не пропустим!
Читать полностью на: http://ekb.dk.ru/blogs/post/borby-s-zelenym-zmiem-ub-et-fudkorty#ixzz3KoUxifQa