Изменения полезные, но недостаточные

27 окт 2017

Генеральный директор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов отмечает, что главные изменения, предусмотренные законопроектом, состоят в следующем: МФЦ, получив документы о регистрации ИП или юридического лица, должен будет не позднее следующего рабочего дня направить их по телекоммуникационным каналам связи в регистрирующий орган (ФНС), а ФНС, в свою очередь, будет направлять свое решение в МФЦ тоже в виде электронного документа.

 

«В общем, изменения, конечно, полезные, — уточняет он. — Cократится срок, в течение которого предприниматель, решивший обращаться в регистрирующий орган через МФЦ, ждет ответа на свое заявление. Это, как указано в пояснительной записке к законопроекту, очередной шаг в деле реализации принципа „одного окна“ при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

При этом эксперт напоминает вот про какое обстоятельство: сейчас основная трудность при регистрации юридических лиц и ИП состоит не в том, что сложно подать документы (это можно делать лично, через нотариуса, через представителя по доверенности, путем направления электронного документа), а в том, как правильно заполнить различные требуемые бланки.

Формы документов, говорит Гладких-Родионов, весьма сложны для неподготовленного человека. Логично было бы наряду с безбумажным взаимодействием МФЦ и ФНС предусмотреть возможность заполнения всех необходимых бумаг, к примеру, работником МФЦ, пусть даже за плату. «Вот это действительно помогло бы начинающим предпринимателям быстрее зарегистрироваться и начать деятельность, — убежден он, — а действующим — быстро зарегистрировать различные подлежащие регистрации изменения. Также такое нововведение позволило бы снизить нагрузку и на регистрирующий орган, вынужденный рассматривать заявления с техническими ошибками и выдавать решения об отказе в регистрационных действиях по формальным основаниям».

Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», президент Института развития и адаптации законодательства, глава Комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия», подчеркивает, что данный закон цифровизирует процедуру регистрации. «Это шаг в ногу со временем, — замечает эксперт. — Сегодня все что можно переносится в электронный формат, поскольку это экономит ресурсы обеих сторон коммуникации. Транзакционные издержки значительно снижаются за счет ненадобности физического присутствия в регистраторе».

С точки зрения скорости и удобства закон, по его мнению, отличный. Однако в плане приоритетов это не столь важно по сравнению с тем, что на нынешний день у предпринимателей есть большие проблемы с банковским сектором. Не считая случаев, связанных с практической невозможностью возврата денег у банков-банкротов, насчитывается большое количество примеров, когда банки отказывают в открытии счета для МСБ без каких-либо разумных оснований. «Практически невозможно получить кредит для МСБ, — сетует Головченко. — Именно поэтому (отчасти) сейчас развиваются микрокредитные организации».

«В связи со всем вышесказанным хочется отметить, — заключает он, — что такие, казалось бы, положительные вещи, как закон об облегчении регистрации ИП, без системности не дают ожидаемого эффекта. Даже факт регистрации предприятия в упрощенном порядке не уберегает от остальных более коварных проблем сектора. Сегодня на рынке сложилась ситуация, когда серому бизнесу живется в десятки раз лучше, чем белому. И это, к сожалению, факт».

 © БОСС

 

Генеральный директор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов отмечает, что главные изменения, предусмотренные законопроектом, состоят в следующем: МФЦ, получив документы о регистрации ИП или юридического лица, должен будет не позднее следующего рабочего дня направить их по телекоммуникационным каналам связи в регистрирующий орган (ФНС), а ФНС, в свою очередь, будет направлять свое решение в МФЦ тоже в виде электронного документа.

 

«В общем, изменения, конечно, полезные, — уточняет он. — Cократится срок, в течение которого предприниматель, решивший обращаться в регистрирующий орган через МФЦ, ждет ответа на свое заявление. Это, как указано в пояснительной записке к законопроекту, очередной шаг в деле реализации принципа „одного окна“ при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

При этом эксперт напоминает вот про какое обстоятельство: сейчас основная трудность при регистрации юридических лиц и ИП состоит не в том, что сложно подать документы (это можно делать лично, через нотариуса, через представителя по доверенности, путем направления электронного документа), а в том, как правильно заполнить различные требуемые бланки.

Формы документов, говорит Гладких-Родионов, весьма сложны для неподготовленного человека. Логично было бы наряду с безбумажным взаимодействием МФЦ и ФНС предусмотреть возможность заполнения всех необходимых бумаг, к примеру, работником МФЦ, пусть даже за плату. «Вот это действительно помогло бы начинающим предпринимателям быстрее зарегистрироваться и начать деятельность, — убежден он, — а действующим — быстро зарегистрировать различные подлежащие регистрации изменения. Также такое нововведение позволило бы снизить нагрузку и на регистрирующий орган, вынужденный рассматривать заявления с техническими ошибками и выдавать решения об отказе в регистрационных действиях по формальным основаниям».

Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», президент Института развития и адаптации законодательства, глава Комитета по оценке регулирующего воздействия общероссийской общественной организации «Деловая Россия», подчеркивает, что данный закон цифровизирует процедуру регистрации. «Это шаг в ногу со временем, — замечает эксперт. — Сегодня все что можно переносится в электронный формат, поскольку это экономит ресурсы обеих сторон коммуникации. Транзакционные издержки значительно снижаются за счет ненадобности физического присутствия в регистраторе».

С точки зрения скорости и удобства закон, по его мнению, отличный. Однако в плане приоритетов это не столь важно по сравнению с тем, что на нынешний день у предпринимателей есть большие проблемы с банковским сектором. Не считая случаев, связанных с практической невозможностью возврата денег у банков-банкротов, насчитывается большое количество примеров, когда банки отказывают в открытии счета для МСБ без каких-либо разумных оснований. «Практически невозможно получить кредит для МСБ, — сетует Головченко. — Именно поэтому (отчасти) сейчас развиваются микрокредитные организации».

«В связи со всем вышесказанным хочется отметить, — заключает он, — что такие, казалось бы, положительные вещи, как закон об облегчении регистрации ИП, без системности не дают ожидаемого эффекта. Даже факт регистрации предприятия в упрощенном порядке не уберегает от остальных более коварных проблем сектора. Сегодня на рынке сложилась ситуация, когда серому бизнесу живется в десятки раз лучше, чем белому. И это, к сожалению, факт».

 © БОСС

 

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Эти статьи могут вам понравиться

2003 - 2024 © Все права защищены