8 Июля 2015

Гамбургер — вне закона

Чисбургер.jpg
На рассмотрение Государственной думы поступил законопроект, ограничивающий рекламу фастфудов — блюд быстрого приготовления с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров. Депутат – единоросс Василий Шестаков предлагает не только ограничить восхваление подобной еды, но и законодательно закрепить определение «вредные продукты». Соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут внесены в Госдуму в ближайшее время.

Будет запрещено размещать рекламу «быстрого» питания в изданиях для несовершеннолетних, предполагается ограничить время рекламы в телеэфире с 7 до 22 часов местного времени, в детских, образовательных, медицинский, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;  в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. 

Законопроект предлагает запретить рекламировать пищу, в которой
на 100 грамм продукта приходится:
  • более 12,5 грамм сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ,
  • более 1,5 грамм соли,
  • более 20 грамм жиров,
  • более 5 грамм насыщенных жиров,
либо на одну порцию приходится
  • более 15 грамм сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ,
  • более 2,4 грамм соли,
  • более 21 грамм жиров,
  • более 6 грамм насыщенных жиров,
а также газированную воду, содержащую
на 100 миллилитров продукта
  • более 10 грамм сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ,
  • более 1,5 грамм соли,
  • более 10 грамм жиров,
  • более 2,5 грамм насыщенных жиров.
Те продукты, которые «вписываются» в эти нормативы, но тем не менее содержат высокое содержание сахара, соли, жиров или насыщенных жиров, можно будет рекламировать, но с ограничениями. Такая реклама не должна:
  • содержать утверждение о том, что употребление таких продуктов имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  • осуждать воздержание от употребления фастфуда;
  • содержать утверждение о том, такая продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
  • обращаться к несовершеннолетним;
  • использовать образы несовершеннолетних, в том числе выполненных с помощью мультипликации;
  • побуждать к отказу от здорового питания.  

Помимо фастфудов под раздачу попали и предприятия быстрого питания — законопроект предлагает распространить установленные им требования также и на рекламу соответствующих предприятий общепита. Таким образом, возможно, вскоре мы вообще не увидим рекламу гамбургеров, а сети быстрого питания столкнутся с проблемами при продвижении своей продукции.

Фотография: сайт http://www.mcdonalds.ru


  

Возврат к списку