26 окт 2015
Каждый день в ФАС поступает около 60 жалоб на рекламу. Год от года эта цифра только растёт: если в 2013 году антимонопольщики рассмотрели 11 716 заявлений, то уже в 2014 году — почти в два раза больше, 22 603. При этом, отмечают специалисты, является обоснованной каждая третья претензия.
О том, какая реклама находится под пристальным вниманием контролирующих органов, рассказал руководитель практики «IT / IP & Media» юридической компании «ЭНСО», член экспертного совета при УФАС Свердловской области Михаил Хохолков на выставке Internet Expo — 2015. Доклад юриста «Рекламное законодательство 2.0 или ФАС выходит в сеть» состоялся сегодня вечером, завершая выступление экспертов в секторе «Реклама и аналитика» да и вообще всю выставку. Несмотря на это, Михаила Хохолкова собралось послушать несколько десятков человек. В основном это — владельцы бизнеса и представители рекламных компаний. После доклада юрист ещё долго отвечал на вопросы публики, которые касались правовых аспектов производства и размещения рекламы на просторах «всемирной паутины».
— Статистические данные свидетельствуют о том, что объем рынка рекламы в СМИ, на ТВ и «наружке» стремительно подает, а в сфере интернет-рекламы, наоборот, происходит значительный рост. Государство видит эту тенденцию и понимает, что законодательного регулирования в этой отрасли не хватает в полном объёме. Поэтому ничего удивительного, что в сферу надзора за рынком интернет-рекламы в ближайшее время будет внесено много изменений, которые начинают происходить и сейчас, — сообщил Михаил Хохолков.
Незнание закона не освобождает от ответственности и в сфере рекламы. Только за прошедший год за своё невежество россияне поплатились на сумму 151 819 800 рублей — такова общая сумма штрафов за нарушение рекламного законодательства. В зоне риска находится реклама медицинских услуг и препаратов, БАДов, финансовых и брокерских услуг, долевого строительства, а также алкогольной продукции.
Ранее по теме:
«Рекламное законодательство 2.0 или ФАС выходит в сеть»