18 мар 2015
Власть предложила бизнесу заключить «брачный» договор. Однако предприниматели, как и положено по классике жанра, не торопятся вступать в «любовные» отношения. Об этом говорили накануне на пресс-конференции, посвященной работе института оценки регулирующего воздействия. В мероприятии, которое провел министр экономики региона Дмитрий Ноженко, в качестве экспертов выступили председатель комитета по ОРВ «Деловой России», управляющий партнер юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко и член Совета Свердловского отделения «ОПОРА РОССИИ» Дмитрий Ханин.
«Представим, что власть – жена, бизнес – ее горячо любимый муж, которые решают заключить «брачный» договор, устанавливающий правила игры. И вот нас, мужа, допустили к написанию этих правил! Так зачем же отказываться?! Давайте войдем в эти «любовные» отношения и будем эффективно взаимодействовать, опираясь друг на друга, совмещая наши знания и опыт», – призвал Алексей Головченко.
То, что предпринимательское сообщество не торопится связывать себя узами с властью, подтвердил и руководитель минэка региона. Он признал, что уральские бизнесмены недостаточно активно участвуют в разработках и корректировках нормативных актов, которые касаются их деятельности. «Мы вынуждены констатировать, что многие нормативные акты, реально влияющие на предпринимательскую деятельность, не находят отклика у бизнес-сообщества», – заключил Дмитрий Ноженко. Из-за нежелания бизнеса реагировать на происходящие изменения зачастую принимаются неудобные для него нормативные акты. Таким примером стало повышение ставки на аренду муниципальной земли.
Поддержал предыдущих спикеров и Дмитрий Ханин. «Между бизнесом и властью сложился устойчивый формат взаимоотношений. Его основополагающий принцип можно выразить в пословице: «Дитя не плачет, мать не разумеет». Мы все время то плакали в жилетку на круглых столах, говоря о своих проблемах, то громогласно ревели на уличных протестах, но назвать этот формат отношений эффективным, очевидно, нельзя. Указ Президента, федеральное и областное законодательство открыли предпринимателям огромное окно возможностей участвовать в формировании правил», – считает опоровец.
Однако, несмотря на недооцененность предпринимательским сообществом, ОРВ зарекомендовала себя как весьма успешная система. Одним из примеров удачной работы данной модели стала проработка закона о регулировании в алкогольной отрасли, который был принят в конце 2014 года.
«К нам обратились представители алкогольной отрасли и сказали, что если закон реализуют в том формате, в котором он был инициирован, то бизнес потеряет огромные деньги, бюджет недополучит несколько миллиардов рублей, более четырех тысяч рабочих мест будут закрыты и многие предприятия полностью прекратят свое существование. И именно благодаря тому, что процедура работает, удалось добиться, чтобы Минагропром услышал голос бизнеса, и проект был отправлен на доработку», – рассказал Алексей Головченко.
Напомним, процедура ОРВ является новым для России механизмом в сфере правового регулирования, главная задача которого – борьба с неэффективным законодательством и административными барьерами для предпринимателей, а также совместный поиск эффективных решений. На общероссийском уровне этот институт действует с 2010 года. Начиная с 2011 года Средний Урал является «пилотным» субъектом Российской Федерации. В самом регионе оценка регулирующего воздействия внедрена с 2013 года. С 2016 года она станет обязательной и для муниципалитетов.
Дополнительная информация о пресс-конференции на сайте Правительства Свердловской области.