22 мар 2017
Также ввели штраф до 500 тыс. руб. в случае, когда по вине ремонтников водитель попал в ДТП. Изменения коснулись Кодекса РФ об административных правонарушениях: поправки вносятся в статью 12.34 «несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог». Штрафы для должностных лиц увеличены в 10 раз (с 3 до 30 тысяч рублей); для юридических лиц штраф стал более «подвижным», но в целом остался на том же уровне (200-300 тысяч рублей). Более того, теперь штрафы в размере до 100 тысяч рублей заплатят должностные лица и до 500 тысяч рублей юридические в случае, если некачественный(ая) ремонт/укладка дорог привели к ДТП, в котором потерпевший получил травмы легкой или средней тяжести.
Изменения коснутся и статьи 19.5 КоАП «невыполнение в срок законного предписания» госоргана или должностного лица: максимальная сумма штрафа для должностных лиц (в случае отказа от выполнения предписания) будет увеличена с 2 тысяч рублей до 50 тысяч, а для юридических лиц с 20 тысяч рублей до 200 тысяч. Причем, при повторном нарушении должностное лицо заплатит уже до 100 тысяч рублей или будет дисквалифицировано, а юридическое заплатит до 300 тысяч рублей.
Закон прокомментировал Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО», член Генерального совета общероссийской общественной организации «Деловая Россия»:
«Первое, что хотелось бы отметить, что у нас уже существует практика получения материальных компенсаций с дорожно-строительных служб в случае подтверждения экспертизой их вины в ДТП. У нас и сейчас существует ответственность за поддержание дорожного покрытия, гарантийный срок ремонта и т.п. Увеличение штрафа (в особенности для должностных лиц) идея абсолютно правильная. Однако у нас в системе госуправления есть такая большая проблема как невыполнение законодательства. В частности его неисполнение некоторыми чиновниками в связи с тем, что у них отсутствует четкая привязка их показателей эффективности к показателям тех секторов, которыми они руководят. Необходимо формировать единую модель ответственности.
Например, в Древней Греции предлагающий закон должен был явиться на его обсуждение со старейшинами с веревкой на шее. В случае признания закона вредоносным инициатор должен был повеситься. Мера, конечно же, очень жестокая, но смысл в том, что при таком раскладе все предлагаемые законы тщательно обдумывались еще до внесения предложения. А сейчас законы корректируются уже по результатам их применения. Поэтому нынешним чиновникам нужно равняться на таких, как министр МВД Колокольцев, потому что он предлагает действительно правильные меры.»