Регистрация юридического лица онлайн

30 авг 2021

Процедура государственной регистрации юридического лица позволяет бизнесмену заниматься предпринимательской деятельностью легально, находясь в рамках правового поля. В настоящий момент прослеживается тенденция упрощения и автоматизации госрегистрации ЮЛ и ИП. У предпринимателей есть возможность подготовить необходимый пакет документов и направить в ФНС не выходя из дома. 

Регистрационные действия онлайн: преимущества и недостатки

Государственная регистрация юридического лица онлайн – востребованная услуга среди предпринимателей. Основными плюсами, которые привлекают бизнесменов при обращении через специальный сервис ФНС или портал Госуслуги, являются:

  • удобство и простота – при заполнении форм сервис предлагает подсказки, сообщает о недостающих сведениях, рекомендует подходящий налоговый режим, предлагает типовую форму Устава, перечень оптимальных ОКВЭДов;
  • возможность дистанционно зарегистрировать бизнес в другом регионе;
  • экономия времени – нет необходимости посещать нотариуса, банк, МФЦ, ФНС;
  • возможность избежать оплаты госпошлины и услуг нотариуса. При предоставлении в регистрирующий орган сведений в электронном формате, в том числе при внесении изменений в Устав онлайн, госпошлина не взимается. Данное правило также распространяется на подачу документов через МФЦ или нотариуса. 

Среди недостатков онлайн-подачи данных при оформлении компании стоит отметить, во-первых, потребность в оформлении электронной подписи, без которой заявитель не сможет подтвердить свою личность. 

СПРАВКА: стоимость сертификата подписи и его запись на токен зависит от тарифов конкретного удостоверяющего центра и региона, где оказывается услуга. Оплата за токен подразумевает разовый платеж, сертификат действует в течение года, по истечению которого подлежит повторной оплате.

Во-вторых, среди недостатков онлайн – подачи стоит упомянуть необходимость базового уровня компьютерной грамотности. Для загрузки в программу важно распечатать документ, сделать скан и сохранить файл определенного формата с весом не более 2 МБ. Перед отправлением документы необходимо подписать электронной подписью. Для этого предстоит освоить работу с токеном, ввести пин-код для каждого файла.

СОВЕТ: заявитель не застрахован от сбоев в работе сервисов и порталов. Рекомендуем отслеживать этапы поступления и рассмотрения документов на официальном сайте ФНС.

В каких случаях бизнесмену нужна ЭЦП

Электронная подпись (ЭП) позволяет владельцу идентифицировать его личность и удостоверить согласие с содержанием документа в электронном виде. Сфера применения и спектр возможностей, которыми обладает гражданин с ЭП, зависит от разновидности подписи. Максимальный объем полномочий предоставляется владельцу усиленной квалифицированной электронной подписи, которая выдается лицензированными удостоверяющими центрами. 

СПРАВКА: подписание заявления с помощью усиленной квалифицированной ЭП исключает необходимость оплачивать государственную пошлину за регистрационное действие. 

Кроме подписания заявлений для регистрации и внесения изменений в ЕГРЮЛ онлайн усиленная электронная подпись позволяет подписывать заявления на портале Госуслуги не только в ФНС, но и в другие ведомства.  С ее помощью бизнесмен сможет подавать отчетность, работать с онлайн-кассами, принимать участие в торгах на электронных торговых площадках, оформлять дистанционно трудовые отношения, подавать документы в Арбитражные суды и т.д.

Внесение изменений в Устав и ЕГРЮЛ: когда и как оформить

Необходимость в государственной регистрации сведений при ведении бизнеса возникает не только в связи с первичным получением статуса юридического лица. Предприниматель также уведомляет регистрирующий орган обо всех изменениях данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Как правило, такая обязанность возникает при внесении изменений в Устав при смене адреса, видов деятельности, размере уставного капитала и сопровождается оплатой государственной пошлины. О смене сведений, которые отсутствуют в Уставе также необходимо уведомить ФНС. В этом случае подача заявления, например, о смене директора онлайн, не сопровождается оплатой госпошлины. 

Способы подачи заявления о внесении изменений аналогичны способам предоставления документов при первичной регистрации:

  • обращение в ФНС;
  • отправление через нотариуса;
  • подача через МФЦ;
  • почтовое отправление;
  • электронная подача с помощью сервиса ФНС, портал Госуслуги.

ВАЖНО: при внесении изменений в ЕГРЮЛ онлайн госпошлина не оплачивается.

Первичная регистрация компании, внесение изменений в Устав онлайн – современный востребованный способ взаимодействия с регистрирующим органом. Вне зависимости от выбранного формата подачи документов на заявителя распространяются единые правила о сроках регистрации, основаниях для отказа, порядке обжалования решений представителей налоговых органов. 

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Заказать консультацию

Эти статьи могут вам понравиться

2003 - 2021 © Все права защищены