24.12.2014

Реклама алкоголя. Как правильно рекламировать вино и шампанское с 2015 года

Разрешена реклама российского Михаил Хохолков, руководитель практики IT / IP & Media

23 декабря 2014 года Государственной Думой РФ в третьем чтении принят законопроект № 345276-6, который вносит изменения в регулирование рекламы алкогольной продукции.

Примечателен тот факт, что данный законопроект в один день прошел сразу два чтения. Предполагается, что закон  вступит в силу уже  с 01 января 2015 года.

Законопроектом разрешается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

Об особенностях рекламы такой алкогольной продукции можно узнать из нашей публикации.

Под запретом остается реклама крепкого алкоголя и импортных вин.

Где можно рекламировать вино и шампанское:

Рекламировать российское вино и шампанское разрешается:

  1.  в периодических печатных изданиях, за исключением первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов, а также детских периодических изданий.

  2. на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

  3. в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

В данном случае непонятно, почему законодатель делает исключение только для детско-юношеских спортивных соревнований — логично было бы запретить такую рекламу во время трансляции всех детско-юношеских программ. В период с 23 до 7 часов иногда транслируются  мультфильмы, а не только соревнования.

Ранее в радиопрограммах реклама алкогольной продукции была запрещена вообще, а в телепрограммах допускалась реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Два обязательных условия, при которых разрешается реклама вина и шампанского:

  1. вино и игристое вино должно быть произведено в России;

  2. виноград, из которого производятся напитки, должен быть выращен на территории России.

Таким образом, российский винодельческий завод, производя вино или шампанское из зарубежного виноматериала, не сможет рекламировать свою продукцию. Другой вопрос, как узнать, что рекламируемое шампанское действительно произведено  из российского винограда?  Ждем разъяснений Федеральной антимонопольной службы...

Дополнительно с 01 января 2015 года вводится запрет на размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований. Ранее   размещение рекламы пива допускалось во время трансляции всех без исключения спортивных соревнований. Ознакомьтесь с публикацией "Как правильно рекламировать пиво".

По-прежнему сохраняется запрет на рекламу алкоголя в сети Интернет и социальных сетях в частности. Не забывайте и про предупредительную надпись о вреде алкогольной продукции для здоровья, которая должна составлять не менее 10 % печатной площади рекламного макета.

Кто несет ответственность за рекламу алкогольной продукции

Ответственность за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции несет рекламодатель и рекламораспространитель. Штраф за нарушение рекламы алкогольной продукции от 100 000 до 500 000 рублей.

Ознакомьтесь с публикацией Обзор изменений Закона "О рекламе" и разъяснений ФАС  в 2014 году. Планы на 2015 год.


Скачать новую редакция статьи 21 Закона "О рекламе" "Реклама алкогольной продукции".