25 Сентября 2014

Реклама пива. Как правильно рекламировать пенные напитки с 2014 года

Реклама пива. Как правильно рекламировать пенные напитки с 2014 года

Михаил Хохолков , руководитель практики IT/IP & Media

С 22 июля 2014 г. вступили в силу поправки к Федеральному закону "О рекламе", которые вносят существенные изменения в правила рекламирования пива и пивных напитков.

Внесение изменений связано с проведением в России в 2018 году Чемпионата мира по футболу. Поэтому  действуют они  в период с 22 июля 2014 г. по 01 января 2019 г.

Где и как можно размещать рекламу пива

Печатные СМИ

Разрешено размещать такую рекламу  в периодических средствах массовой информации, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов. Разрешение не касается  детских печатных изданий,

Телепрограммы

Допускается распространение указанной рекламы  во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

С 01 января 2015 года вводится запрет на размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований

В спортивных сооружениях и на расстоянии ста метров от них

В указанных местах  в период проведения официальных спортивных мероприятий  допускается размещать  и распространять  рекламу средств индивидуализации производителя, средств индивидуализации товара в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя. Федеральная антимонопольная служба в разъяснениях № АК/32197/14 от 11 августа 2014 года указывает, что такая реклама пива:

  1. должна быть выражена только в словесной форме;
  2. должна содержать только наименование производимой продукции или наименование производителя – юридического лица;
  3. не должна содержать  изображение пива, рекламные слоганы, комбинированные средства индивидуализации рекламируемого товара, информацию о товаре или его производителе.

   Пример правильной и "не правильной" рекламы пива:

   Как рекламировать пиво

Обратите внимание! Размещение рекламы пива допускается только во время проведения официальных спортивных мероприятий, т. е. мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Такой план утверждается органом исполнительной власти РФ,  субъекта РФ или муниципалитета соответственно.

Следовательно, если футбольный матч, например, товарищеский, не включен в план спортивных мероприятий, то реклама пива в это время будет являться незаконной.

Внимание! Указанные выше способы рекламы будут действовать только до 1 января 2019 года

 

Ограничения при рекламе пива

Реклама пива в СМИ и на ТВ не должна нарушать и общие требования к рекламе алкогольной продукции,  т. к.  с 1 января 2013 года пиво приравнено к  алкогольной продукции.

Поэтому  не забывайте в рекламе пива предупреждать о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). При определении рекламного пространства в печатных изданиях можно пользоваться сеткой.

Трансляция рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении в форме роликов допускается, если  предупреждение размещается на протяжении всей трансляции рекламы. При этом  сохраняется правило "десяти процентов".

Реклама пивных напитков не должна:

  1. содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  2. осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
  3. содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
  4. содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
  5. обращаться к несовершеннолетним;
  6. использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Где запрещено размещать рекламу пива

 Продолжает действовать и запрет на распространение рекламы:

  • в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
  • при кино- и видеообслуживании;
  • на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
  • с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
  • в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
  • в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
  • о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

В социальных сетях, рекламных площадках Яндекс.Директ и GoogleAdwords реклама пива также запрещена!

Ответственность  за нарушение правил рекламирования пива

Контроль  за осуществлением соблюдения законодательства о рекламе осуществляет Федеральная  антимонопольная служба. Мероприятия по контролю проводятся специалистами самостоятельно и на основании сообщений граждан или организаций о возможных фактах нарушения Закона "О рекламе".

К ответственности за незаконную рекламу пива может быть привлечен как рекламодатель, так и рекламораспространитель и  рекламопроизводитель.

Минимальный штраф  для юридических лиц составляет 100 000 рублей,  максимальный — 500 000 рублей.

 

Рекомендации при рекламе пива:

  • не используйте рекламные слоганы (выпил пива — жизнь красива);
  • соблюдайте правило "десяти процентов", используйте сетку.

Ознакомьтесь с публикацией Реклама алкоголя. Как правильно рекламировать вино и шампанское с 2015 года.


Возврат к списку