25 сен 2014
Михаил Хохолков , руководитель практики IT/IP & Media
С 22 июля 2014 г. вступили в силу поправки к Федеральному закону "О рекламе", которые вносят существенные изменения в правила рекламирования пива и пивных напитков.
Внесение изменений связано с проведением в России в 2018 году Чемпионата мира по футболу. Поэтому действуют они в период с 22 июля 2014 г. по 01 января 2019 г.
Разрешено размещать такую рекламу в периодических средствах массовой информации, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов. Разрешение не касается детских печатных изданий,
Допускается распространение указанной рекламы во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
С 01 января 2015 года вводится запрет на размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований
В указанных местах в период проведения официальных спортивных мероприятий допускается размещать и распространять рекламу средств индивидуализации производителя, средств индивидуализации товара в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или наименование производителя. Федеральная антимонопольная служба в разъяснениях № АК/32197/14 от 11 августа 2014 года указывает, что такая реклама пива:
Пример правильной и "не правильной" рекламы пива:
Обратите внимание! Размещение рекламы пива допускается только во время проведения официальных спортивных мероприятий, т. е. мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Такой план утверждается органом исполнительной власти РФ, субъекта РФ или муниципалитета соответственно.
Следовательно, если футбольный матч, например, товарищеский, не включен в план спортивных мероприятий, то реклама пива в это время будет являться незаконной.
Внимание! Указанные выше способы рекламы будут действовать только до 1 января 2019 года
Реклама пива в СМИ и на ТВ не должна нарушать и общие требования к рекламе алкогольной продукции, т. к. с 1 января 2013 года пиво приравнено к алкогольной продукции.
Поэтому не забывайте в рекламе пива предупреждать о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). При определении рекламного пространства в печатных изданиях можно пользоваться сеткой.
Трансляция рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, на телевидении в форме роликов допускается, если предупреждение размещается на протяжении всей трансляции рекламы. При этом сохраняется правило "десяти процентов".
Продолжает действовать и запрет на распространение рекламы:
В социальных сетях, рекламных площадках Яндекс.Директ и GoogleAdwords реклама пива также запрещена!
Контроль за осуществлением соблюдения законодательства о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Мероприятия по контролю проводятся специалистами самостоятельно и на основании сообщений граждан или организаций о возможных фактах нарушения Закона "О рекламе".
К ответственности за незаконную рекламу пива может быть привлечен как рекламодатель, так и рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
Минимальный штраф для юридических лиц составляет 100 000 рублей, максимальный — 500 000 рублей.
Ознакомьтесь с публикацией Реклама алкоголя. Как правильно рекламировать вино и шампанское с 2015 года.