13 янв 2021
На сегодня существует 3 вида налога:
Назвать решение о введении прогрессивного налога положительным проблематично. В 90ые годы в России уже была применена прогрессивная многоступенчатая шкала. Правда, она была достаточно жесткой: минимальная ставка составляла 12% при доходе 20 000 рублей, максимальная - 35% при доходе от 100 000 рублей и выше. Если, к примеру, некто получал в год 55 000 рублей, то он с первых 20 000 рублей платил - 12%, со следующих - 15%, и с оставшихся 5 000 рублей - 20%. Эта система действовала до 2001 года, и была заменена на единую пропорциональную ставку.
Прогрессивный налог сменился на пропорциональный с целью вывести «из тени» доходы населения. Наш народ настолько привык к заработным платам в конвертах, что до сих пор эта практика ещё существует. Но, тем не менее, цель все-таки была достигнута.
23 ноября 2020 года был принят Федеральный закон N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период". Россиян это изменение не сильно встревожило - согласно официальной статистике только 0,5% населения имеет необходимый доход.
И так, согласно новой редакции статьи 224 НК РФ 13% сохраняется для дохода до 5 000 000 рублей включительно совокупной суммы налоговых баз:
Пункт второй говорит о том, что 650 000 рублей и 15% будет начислено в качестве налога на сумму, превышающую 5 000 000 рублей. То есть до порога в 5 000 000 налог будет взят в размере 13%, а остаток уже по-новому.
Сделано послабление для случаев, когда доход превышается в результате разового действия, например, договора дарения, реализации имущества (за исключением ценных бумаг).
Вырученные деньги планируется направить на благое дело - на лечение детей с тяжелыми и редкими заболеваниями.
С 1 января 2021 года вступил в действие Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях".
Откровенно говоря, законодатель просто облек в официальную форму то, что уже существует с марта месяца, а именно с начала ковидной эпохи.
Удаленный и дистанционный режим работы теперь являются аналогами.
Вообще переход к дистанционному режиму работы во многом является прогрессом. Его актуальность прозвучала в период, когда на рабочем месте присутствовать нельзя, а работать надо.
Правительством разработан пласт положений, благодаря которым не только в моменты чрезвычайных ситуаций можно привлекать работников с удаленным доступом, при этом официально оформляя. Это важно, т.к. раньше стаж «дистанционщиков» никуда не шел по большей части. Выводя из тени эту категорию, законодатель тем самым не просто признает их существование, но создает защищённость как работодателя, так и работника.
Три вида удаленной работы:
Удаленная работа может повлиять на дополнительные выплаты, такие как компенсация за электроэнергию, оплата интернета, предоставление персонального компьютера, а также на время работы и отдыха.
К примеру, работника можно уволить за прогул, если он не появлялся на рабочем месте без уважительной причины в течение 4х часов. В отношении удаленного работника речь о днях невыхода на связь.
Принудительный перевод на дистанционную работу может быть совершён лишь в исключительных случаях при наличии решения государственного органа. Правда, сотрудник может отказаться и уйти, скажем, в отпуск.
Федеральный закон N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" принят ещё 16 декабря 2019 года. от 16 декабря 2019 г. Вступил он в действие ещё год назад. А вот пункт 8 статьи 2 Закона говорит как раз о тех работниках, кто вступает в трудовые правоотношения после 31 декабря 2020 года. Тем, кто впервые устраивается на работу их будут оформлять только в электронном виде. Все же прочие могут иметь как бумажную версию, что очень важно для консервативной части населения, так и электронную, что важно для налоговых и пенсионных органов.
Снижение налога на прибыль для IT-отрасли - с 20 др 3%, страховые взносы до 7,6%, а также приводится к нулю налог на прибыль, направляемый в региональные бюджеты. По мнению правительства эти меры стимулируют развитие IT- технологий и сделают страну привлекательной для разработчиков программных обеспечений.
Федеральный закон N 265-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" был подписан 31.07.2020.
Однако это применимо не автоматически, а при удовлетворении ряда условий:
- государственная аккредитация в области информационных технологий;
- доход от It деятельности должен составлять не менее 90% от общего дохода предприятия;
- среднесписочный состав работников должен быть не менее 7 человек;
Законодатель предлагает предпринимателям возможность апробирования правовых режимов в сфере цифровых инноваций.
Разработан данный закон в связи с быстроменяющимися технологиями и сервисами, для того чтобы новые технологии могли существовать в реалии без нарушения правопорядка.
Цель закона — снижение издержек бизнеса и ускорение разработки перспективных идей. При этом если в ходе эксперимента будет доказана его эффективность, то в последующем регулирование будет распространено на страну в целом. А также позволит исключить те нормативные требования, которые являются помехой для развития инноваций.
Перечень технологий для экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций утверждён постановлением Правительства № 1750 от 28.10.2020 года.
На первом этапе в перечень включено всего десять технологий:
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" Федеральный закон вступает по истечении 180 дней с момента официального опубликования, т. е. 28.01.2021 года.