Предлагаемые нововведения закона «О развитии сельского хозяйства»

02 фев 2017

Депутатами Хайруллиным, Плотниковым и Куликом внесен на рассмотрение законопроект, включающий поправки в ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Текущая редакция закона предполагает, что госзакупки могут проводиться только у сельскохозяйственных производителей.

Такими производителями согласно настоящему закону признаются организации или ИП, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую переработку, реализацию продукции. При этом обязательным является условие, что доля дохода сельхоз товаропроизводителей от реализации данной продукции должна составлять не менее 70% от их совокупного дохода за календарный год.

Проектом же предлагается внести следующие изменения: допускать до госзаказов сельскохозяйственных товаропроизводителей, организации и ИП, осуществляющих первичную и/или последующую переработку продукции на территории РФ.

Зачем нужны изменения в законодательстве о сельском хозяйстве

Целями данных нововведений являются стабилизация цен на данном рынке и поддержание уровня доходов производителей сельхоз продукции.

Нормотворческую инициативу прокомментировал Алексей Головченко, член Генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», управляющий партнер юридической компании «ЭНСО»:

«Сейчас повсеместно стала реализовываться идея малого фермерского хозяйства. Учитывая тот факт, что малое фермерское хозяйство в принципе не способно конкурировать с крупными производителями агропродукции (поскольку его бизнес-процессы не настолько хорошо сегментирован и не позволяют заниматься помимо основного бизнес-процесса еще и дистрибуцией), ему необходима помощь государства. Инициатива данной группы депутатов является весьма перспективной. Включение посредством ФЗ таких производителей в список потенциальных подрядчиков государства – шаг в сторону поддержки малого бизнеса в данной отрасли и развития самозанятости людей, проживающих в небольших населенных пунктах.

 На мой взгляд, особенно важен данный проект, даже не из-за развития малого бизнеса, снижения цен на продукцию, а именно с точки зрения самозанятости населения, поскольку в России в маленьких городах, в деревнях у людей порой просто нет возможности работать и зарабатывать.

 В связи с этим логичным продолжением данного законопроекта было бы развитие системы фермерских кооперативов, созданных, например, на основе государственной закупки (если бы государство производило закупку сельхозпродукции непосредственно у мелких фермеров, чтобы их на конкурсном отборе не вытесняли крупные производители).

Также в продолжении темы возможно создание и оптимизация системы сбыта для малых фермерских хозяйств, поскольку инфраструктура таких хозяйств не позволяет фермерам самим строить модель сбыта и работать внутри нее (не хватает ресурсов).

В таком случае фермеры смогут сосредоточиться на своем основном бизнес-процессе и будут заниматься тем, чем умеют. Фермеры сконцентрировались бы не на торговле, а на сугубо производственном цикле. Реально ли наладить подобную систему работы с малым агропромышленным бизнесом с точки зрения государства? Колеблюсь дать однозначный ответ. Но, по крайней мере, такая система помогла бы фермерам действительно сконцентрироваться на работе, делая ее максимально качественно, и обеспечить более низкие цены на продукцию.»

 

Вы можете поделиться материалом в социальных сетях.

Задать вопрос

Эти статьи могут вам понравиться

2003 - 2024 © Все права защищены