03 окт 2015
С 1 января 2016 года кинотеатры России будут доступны для инвалидов, по крайней мере, по зрению и слуху. В Госдуму внесён законопроект, согласно которому производители художественных и анимационных фильмов будут обязаны сопровождать их субтитрами и словесными пояснениями.
Это положение будет касаться только кинокомпаний, получающих средства федерального бюджета. Аналогичную обязанность могут установить для кинозалов, осуществляющих прокат полнометражного национального художественного или анимационного фильма за счёт бюджета.
Изменения должны быть внесены в ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
Вышеуказанные изменения позволят людям с ограниченными возможностями смотреть фильмы, идущие в кинотеатрах страны, наравне и одновременно с другими россиянами, что создаст необходимые условия для эффективного вовлечения инвалидов в общественную жизнь и позволит обеспечить равенство возможностей для указанной части населения России, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Алексей Головченко, управляющий партнёр юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ Свердловского регионального отделения «Деловой России»:
— Данный законопроект условно делает кинотеатры доступными для инвалидов: он касается только людей, имеющих проблемы со зрением или слухом. А как быть инвалидам-колясочникам? До сих пор практически все российские кинозалы являются для них запретной зоной. Да и касается он только отечественных картин. Но с учётом того, что с начала 2016 года крупнейшие российские сети кинотеатров обещали 20 процентов экранного времени отвести российским фильмам, думаю, да, инвалидам будет интереснее ходить в кинотеатры.
Также Алексей Головченко добавил, что законопроект, внесённый депутатом Госдумы Марией Кожевниковой второй раз (впервые она его предлагала весной 2015 г., потом сама же и отозвала), до сих пор можно назвать «сырым». Например, в финансово-экономическом обосновании к проекту ФЗ сначала говорится о том, что реализация нормативно-правового акта не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета и средств юрлиц, а чуть ниже указывается, что на реализацию законопроекта уйдёт 6 млрд 80 млн 800 тыс. рублей в 2015 году, 6 млрд 52 млн 800 тыс. — в 2017 году и 6 млрд 52 млн 800 тыс. — в 2017 году.