29 июн 2016
С января 2016 года предприятия начали получать уведомления о многомиллионных доначислениях по арендной плате за прошлый, 2015 год. Есть примеры, когда платеж для компаний увеличился с 300 тыс. до 250 млн рублей. По 200-300 млн. рублей бизнесу придется выплатить в качестве арендной платы и за 2016 год.
Список городов, где местные власти проявили наиболее агрессивную позицию по отношению к бизнесу, установив максимальные ставки, открывает Екатеринбург. На втором месте — Нижний Тагил, затем следует Лесной, Качканар и Полевской.
Что привело к изменению размера платежей?
Резкий рост арендных платежей был вызван изменением показателей, которые используются для расчета ставки аренды. Раньше при расчете арендной платы не учитывалась кадастровая оценка земель, которая имела значение только для определения суммы земельного налога.
В 2011 г. областное правительство изменило порядок определения величины арендной платы за землю – платежи стали исчисляться в процентном отношении от кадастровой оценки земель.
В 2014 году ставки сделали дифференцированными в зависимости от конкретного муниципалитета и назначения использования земли (очень низкие для земель социального назначения и высокие для земель коммерческого использования).
Результатом такого изменения законодательства стали баснословные суммы за аренду земли, которые землепользователям предлагают платить с 2015 года и неравные условия по размерам арендных платежей за землю в разных муниципалитетах.
В итоге проблемы возникли у всех предпринимателей, чей бизнес так или иначе связан с использованием арендуемых земельных участков (девелоперы, производственники и др.). Суммы арендных платежей для арендаторов превышают не только размер земельного налога, уплачиваемого собственниками, но порой и полную рыночную стоимость этого земельного участка.
Очевидно, что способ тоже ресурсоёмкий, и тоже - с непродолжительным эффектом. Кроме того, этот способ далеко не для всех и не всегда приемлем, т.к. обусловлен множеством внешних факторов, которыми сложно управлять, а также чреват возможным «шантажом» со стороны госорганов.
Экспертная группа «Условия ведения бизнеса» собирает интересантов, чтобы внести необходимые изменения в нормативную базу по арендным платежам за землю с помощью процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) действующего законодательства.
С 2013 года все законы и законопроекты должны проходить процедуру оценки регулирующего воздействия, в противном случае они признаются недействительными (подробнее о процедуре см. здесь).
Это дает возможность представителям бизнеса защищать свои интересы, инициируя внесение изменений в действующие и вновь принимаемые нормативные акты через процедуру ОРВ.
Этапы изменения нормативной базы и снижения арендных платежей
Чтобы внести комплексные изменения в систему нормативных правовых актов Свердловской области, регламентирующих арендные ставки за землю, потребуется прохождение следующих этапов:
Если вопрос с увеличением размера арендных платежей за землю для вас актуален - свяжитесь с нами через электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., позвоните +7 (343) 384-87-35, или отправьте заявку через сайт.
Мы обязательно свяжемся с вами.