29 Января 2016

Алексей Головченко о новой концепции СРО и уступках государства по "Платону"

Запись передачи "Бизнес-навигатор"
Правительство разработало новую концепцию СРО, по которой СРО станут мини-министерствами. И коротко о том, как по системе "ПЛАТОН" государство пошло на уступки бизнесу. Об этих событиях сообщил Алексей Головченко, управляющий партнёр юридической компании «ЭНСО», глава комитета по ОРВ Свердловского регионального отделения «Деловой России» в эфире программы «Бизнес-навигатор» на Business FM.

   




Алексей Головченко:

"Правительство решило вновь взяться за тему СРО и постановлением №2776-Р1 утвердило для них новую концепцию. 

Предполагается, что количество СРО будут сокращать. Об этом не было сказано прямо, но оно вытекает из сути постановления. Почему решили сокращать количество СРО? Чиновники мыслят линейно и вместо того, чтобы наращивать конкуренцию между СРО и улучшать качество бизнеса, они пошли по пути их уменьшения - ведь так гораздо проще контролировать. Логика, в которой живет и по которой развивается бизнес - борьба за клиента - им не понятна, гораздо понятнее формат управления через министерскую систему. 

Также предполагается, что количество ниш, в которых СРО должно быть, увеличится и те отрасли, в которых СРО раньше не было - пищевая промышленность, сельское хозяйство - тоже должны ими обзавестись. При таком раскладе "министерский" формат СРО сразу же становится понятным - государство в очередной раз захотело сбросить с себя те обязанности, которые у него есть, и переложить их на плечи бизнеса. СРО в каждой отрасли будет выступать минифилиалами министерства и нести бремя социальной, финансовой ответственности через страхование и тому подобное. 

Коротко о взымании дорожной платы по системе "Платон". На сегодняшний день Минтранс разрабатывает изменения, согласно которым сумму транспортного налога будут вычитать из дорожного сбора. Таким образом, большегрузы не будут платить дорожные поборы дважды. Еще один плюс - существенно снижены штрафы. Если раньше штраф за неоплату проезда - дорожный сбор - составлял в первый раз 450 тысяч рублей, а при повторном нарушении - 1 млн. рублей, то на сегодняшний день эти штрафы составляют 5 тысяч за первое нарушение, и 10 тысяч - за повторное.        

Еще раз хочу обратить внимание на то, что государство пытается внедрить новый формат законотворчества - в диалоге с бизнесом. И история с "Платоном" лишний раз доказывает, что надо не бояться и бороться за свои права".

Итак, «Бизнес-навигатор» на Business FM 99,4. Каждый четверг в 14:20 и 16:20 с возможным повтором в 19:20.
• Не оставайтесь равнодушными к миру вокруг себя! У вас есть реальная возможность принимать участие в создании законов, в которых вам предстоит жить и работать, или менять те законы, которые создают угрозу бизнесу! Все вопросы, предложения и пожелания принимаются по адресу: gav@ensocompany.ru

ДЕРЖИТЕСЬ КУРСА!

Возврат к списку