15 окт 2015
Пышная женская грудь и глубокий вырез стали причиной серьезного разбирательства. Жительница Екатеринбурга пожаловалась в УФАС по Свердловской области на рекламу, расположенную на листовках, которые распространяли в районе ТЦ «Дирижабль», а также на монетницах для касс в самом торговом центре.
В данной рекламе, так возмутившей женщину, содержится фото красивой дамы от плеч до талии в оранжевой футболке с глубоким вырезом. В центре картинки — пышная грудь этой дамы и надпись: «4999 руб.», а также текст следующего содержания: «Мотив 4G СМАРТФОН 4G + 2 недели безлимитного Интернета в подарок! motivelecom.ru…»
Заявительница считает, что данный проспект похож на рекламу интим-салона или предложение «ночной бабочки», но никак не на рекламу смартфонов. «Образ, использованный в рекламе, является пошлым, вульгарным, вызывающим, развращающим подрастающее поколение, подрывает нравственные устои общества», — уверена она.
Представители управления Федеральной антимонопольной службы поддержали мнение заявителя и согласились, что цена телефона в скандальной рекламе расположена непосредственно на футболке, что привлекает ещё больше внимания к выдающимся формам девушки-модели и в целом формирует потребительское отношение к представительницам прекрасного пола.
В отношении женщины с большой грудью в оранжевой футболке, вернее рекламы, на которой всё это богатство размещено, УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе». Заседание административной комиссии состоялось сегодня, 15 октября. И завершилось признанием данной рекламы ненадлежащей. «Мотиву» вынесено предписание о прекращении распространения таких листовок. Вопрос о штрафе будет решаться дополнительно.
Руководитель практики «IT / IP & Media» юридической компании «ЭНСО» Михаил Хохолков, член Экспертного консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Свердловской области:
— Рекламодатель не смог объяснить комиссии цель использования такого образа в рекламе. На мой взгляд, использование женской груди не оправдано в данной ситуации. Основная цель любой рекламы — привлечь внимание покупателя. Но почему-то до сих пор рекламодатели забывают и о другой важной детали: соответствии её закону «О рекламе». Конечно, в отношении каждой рекламы комиссия УФАС тщательно проверяет, все ли законодательные требования соблюдены. Но статистика показывает, что каждая третья жалоба на рекламу является обоснованной и влечет за собой наложение солидного штрафа от 100000 до 500000 рублей. Срок назначения даты протокола составляет примерно 30 дней.